Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель – дать комплекс знаний и практических навыков о методах и процедурах антикризисного управления в сложных экономических условиях, в условиях рыночной нестабильности на основе, прежде всего, накопленного в России опыта, а также результатов зарубежной практики в данной сфере. Задачи: - овладение теорией и методикой антикризисного управления и реструктуризации предприятий; - ознакомление с процедурами проведения банкротства, практикой их проведения на российских предприятиях; - изучение подходов к диагностике состояния предприятия; - изучение типовых процедур оздоровления предприятия и приобретение навыков их применения в нестандартных ситуациях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-27 | способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных категориях, понятих и определениях курса «Антикризисное управление»; об объективных условиях формирования экономических кризисов, возможности воздействия на их развитие, социально-экономических последствиях кризисов; о генезисе и эволюции системы банкротства; санацию предприятий и степень их применимости в различных социально-экономических условиях; о современных подходах российских и западных экономистов к диагностике несостоятельности и повышении конкурентных преимуществ предприятий и его финансовое оздоровление; методах решения долговых проблем в рыночной экономике; о сущности и содержании основных процедур антикризисного управления; о антикризисных программах и их реализации; основы разработки и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | провести сравнительный анализ теоретических положений в области антикризисного управления различных экономических школ на макроэкономическом уровне; определить характер и вид причин банкротства конкретного предприятия; исследовать состояние предприятия на основе признаков банкротства; выбрать оптимальный путь для проведения санационных, ликвидационных и т.д. процедур при осуществлении антикризисного управления; представлять результаты самостоятельной работы в виде выступлений и докладов; применять на практике знания в области разработки и реализации проектов в сфере государственного и муниципального управления. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть экономическим стилем мышления; научными методами исследования проблемы, явления, процесса, данных, присущих общественным отношениям производства в России; навыками применения полученных знаний и умений по дисциплине на практике способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия предметной области | ||||||
1.1. | Методология антикризисного управления организацией | Лекции | 3 | 1 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Методология антикризисного управления организацией | Сам. работа | 3 | 22 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Российский механизм банкротства | ||||||
2.1. | Бизнес-планирование при финансовом оздоровлении предприятия | Лекции | 3 | 1 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Бизнес-планирование при финансовом оздоровлении предприятия | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Государственное регулирование отношений несостоятельности | Практические | 3 | 2 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Государственное регулирование отношений несостоятельности | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Разработка и реализация антикризисных мероприятий | ||||||
3.1. | Стратегия и тактика в антикризисном управлении | Лекции | 3 | 1 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Антикризисная финансовая политика | Лекции | 3 | 1 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Антикризисная финансовая политика | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Антикризисная финансовая политика | Практические | 3 | 2 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Маркетинг в антикризисном менеджменте | Практические | 3 | 2 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Маркетинг в антикризисном менеджменте | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Антикризисное управление персоналом организации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Зачет | 3 | 4 | ПК-27 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Беляев, Э.М. Коротков | Антикризисное управление : учебник | Юнити-Дана, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гореликов, К.А. | Антикризисное управление: Учебник. [Электронный ресурс] | Дашков и К, 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
Э5 | http://www.fedresurs.ru/ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) | |||
Э6 | http://www.vestnik-gosreg.ru/order_bankrupt.html (Вестник государственной регистрации) | |||
Э7 | http://www.rosreestr.ru/ (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) | |||
Э8 | http://www.bankr.ru/ (Банкротство в России) | |||
Э9 | http://www.bankrots.ru/ (ООО «Центр проблем банкротства») | |||
Э10 | http://www.bankrotstvo.ru/ (Банкротство RU Информационный портал) | |||
Э11 | http://www.crisis.ru/ (Российский антикризисный ресурс) | |||
Э12 | http://www.bankrot.org/ (Всероссийский форум о банкротстве) | |||
Э13 | http://www.bankrupt.com/ (Библиотека крупнейших корпоративных банкротств – Internet Bankruptcy Library) | |||
Э14 | http://www.turnaround.org/ (Ассоциация по антикризисному управлению. Turnaround Management Association) | |||
Э15 | Курс в Moodle «Антикризисное управление» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1126 |