Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 18 | 18 | 2 | 2 | 20 | 20 |
Сам. работа | 86 | 86 | 97 | 97 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Развитие научно-исследовательских, журналистских авторских способностей и приобретение знаний магистрантами в области актуальной проблематики исследования теории и практики журналистской деятельности, а также повышение эффективности самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки магистерской диссертации, для развития и закрепления навыков аналитической работы с медиаресурсами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-1 | Способен проводить научное исследование в сфере журналистики и медиа на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления и школы научных исследований в сфере журналистики и медиа; необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять поле исследования, разрабатывать или адаптировать методологию, собирать и анализировать информацию, применяя избранную методику, и формулировать полученные результаты; осуществлять регулярный мониторинг тем и проблем информационной повестки дня; формировать круг героев, свидетелей, экспертов для создания журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности и изучает полученные сведения; анализировать релевантную информацию из доступных документальных источников; определять круг задач по разработке и реализации проекта в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; выявлять слабые и сильные стороны проекта, соответствие проекта информационной политике СМИ для осуществления профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками формирования научного текста в соответствии с академическими правилами и форматами; навыками контроля достоверности и полноты полученной информации, систематизации фактов и мнений; навыками разработки оригинальных творческих решений; навыками подготовки публикаций журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности с учетом требований конкретной редакции СМИ или другого медиа; имеет практический опыт участия в проектной деятельности и/или управления проектом на разных этапах его жизненного цикла в соответствии с избранными видами профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Выбор темы исследования. Теоретическая база | ||||||
1.1. | Предмет и задачи дисциплины. Основные требования, предъявляемые к научному исследованию и творческой работе. Требования к курсовой работе и магистерской диссертации | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Выбор темы и обоснование актуальности научного исследования. | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Работа с учебной и справочной литературой. Конспектирование научных источников | Сам. работа | 1 | 7 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Определение объекта и предмета медиаисследования. | Лабораторные | 1 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Теоретическая база исследования: методология и методы исследования | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Анализ учебной и методической литературы по теме исследования. Законспектируйте источники | Сам. работа | 1 | 10 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Планирование научного исследования | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | План работы над медиаисследованием | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Эмпирическая база для медиаисследований. Пилотный проект | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Выступления с сообщением по основным пунктам введения к медиаисследованию на семинаре. Их анализ | Лабораторные | 1 | 8 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Индивидуальные консультации | Сам. работа | 1 | 10 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Этапы медиаисследования. Работа с эмпирическим материалом. Логика процедуры исследования | Сам. работа | 1 | 14 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Подготовка чернового варианта теоретической части курсовой работы | Сам. работа | 1 | 25 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Определение эмпирической базы исследования. Оформление результатов первого этапа исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическая база и ее спецификация для магистерских диссертаций по журналистике. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет. Подготовка сообщения с обоснованием методов работы с эмпирической базой исследования. Подготовка научного исследования: план-график анализа эмпирического материала | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Обоснование методов исследования. Общенаучные, частно-научные, специальные методы исследования применительно к теме ВКР магистра | Сам. работа | 2 | 2 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Анализ эмпирического материала в соответствии с утвержденной методикой | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Реферирование научных источников, правила научного цитирования и оформления ссылок на источники информации | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Новые аспекты исследования | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Этапы научного исследования. Работа с эмпирическим материалом. Логика процедуры исследования. Результаты промежуточных этапов исследования, формирование доказательной базы исследования | Сам. работа | 2 | 6 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Итоговый вариант курсовой работы | Сам. работа | 2 | 14 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Научная статья как жанр научного сочинения.Доклад на научной конференции. Специфика презентации научных результатов. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Публичная защита курсовой работы на занятии | Лабораторные | 2 | 2 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Завершающий этап работы над медиаисследованием | ||||||
3.1. | Особенности завершающего этапа исследования, оформление его результатов, подготовка к их верификации и проверка. Индивидуальные консультации | Сам. работа | 2 | 12 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Анализ полученных результатов исследовательской и практико-ориентированной работы | Сам. работа | 2 | 2 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Проблемные зоны исследования, корректировка исходных установок и гипотез медиаисследования | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Доклады и тексты статей / тезисов для участия в научных конференциях | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Интеграция теоретических и практических результатов работы в семинаре. Выступления студентов с докладами, их анализ в группе. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Выявление «белых пятен» исследовательского процесса и оформление перспектив доработки магистерской диссертации в период преддипломной практики | Сам. работа | 2 | 5 | УК-2, ПК-1, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Калмыков, А. А. | Интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов | ЮНИТИ-[ДАНА], 2005 | |
Л1.2 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алексеева А. О. | Интернет – СМИ: теория и практика : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.2 | Сотникова, Ольга Павловна | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э2 | Электронная библиотека публикаций СМИ | www.public.ru | ||
Э3 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Для курсовой работы предусмотрено учебно-методическое пособие. См. приложение |