Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Мультимедийная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_Мультимедиа-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 | 184 | 184 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Цель спецсеминара – развитие творческих способностей и приобретение знаний магистрантами в области актуальной проблематики исследования теории и практики журналистской деятельности, а также повышение эффективности самостоятельной научно-исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки магистерской диссертации, для развития и закрепления навыков аналитической работы с медиаресурсами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-8 | готовность к самостоятельному проведению научного медиаисследования, выполнению всех необходимых его этапов, способность выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт в данной области |
ПК-2 | готовность выполнять различные виды редакционой работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности |
ПК-7 | способность осуществлять разработку концепции медиапроекта на базе знания современных принципов и методов медиапроектирования и медиамоделирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления медиаисследований по проблемам теории и практики журналистики, подходы к определению актуальной проблемы собственного медиаисследования, методику выбора способов и методов медиаисследования; соответствующие методологические направления и конкретные наиболее востребованные методы, применяемые в сфере медиаисследований; основы создания медийных проектов повышенной сложности; теоретические основы постановки проектных задач и реализации всех этапов проектирования для творческих коллективов, процедуры выработки и обсуждения идей, применяемых в медиапроектировании. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать самостоятельную работу по реферированию и анализу научной литературы; организовать проведение эмпирического исследования, выбрать актуальную тему для научного доклада и научной статьи; ставить исследовательские задачи, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт в данной области; формулировать цели и задачи, разрабатывать и реализовывать план медиаисследования; анализировать проекты различного типа, представленные в медиапространстве; выявлять наиболее эффективные способы медиамоделирования, осуществлять их синтез в применении к созданию собственного медиаисследования; ставить проектные задачи для творческих коллективов, распределять задачи между творческими работниками и оценивать их деятельность. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования и организации самостоятельного научного медиаисследования, подготовки научного доклада, сообщения на семинаре, презентации научного сообщения; методами создания новых медиапродуктов, процедурами выработки социально-значимых идей и их воплощениея в форме медиаисследования; общередакционными навыками в применении к анализу и созданию мультимедиапроектов; навыками в области творческой разработки медиапродуктов. и творческой разработки медиапродуктов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Выбор темы исследования. Теоретическая база | ||||||
1.1. | Выбор темы и обоснование актуальности научного исследования. Определение объекта и предмета исследования | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | План работы над медиаисследованием | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Теоретическая база исследования: методология и методы исследования. Работа с учебной и дополнительной литературой, с ресурсами Интернет | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Анализ учебной и справочной литературы по проблеме медиаисследования | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Подготовка сообщений по обоснованию темы и методов исследования | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Определение эмпирической базы для медиаисследования и выполнение пилотного проекта | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Планирование научного исследования | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Этапы медиаисследования. Работа с эмпирическим материалом. Логика процедуры исследования | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Эмпирическая база исследования. Проблема выборки и обоснование репрезентативности результатов исследования | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Обоснование методов исследования. Общенаучные, частно-научные, специальные методы исследования применительно к теме ВКР магистра | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Подготовка чернового варианта теоретической части курсовой работы | Сам. работа | 1 | 20 | ||
1.12. | Выступления с сообщением по основным пунктам проведенного медиаисследования на семинаре. Их анализ | Практические | 1 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Работа с научной литературой, ресурсами Интернет | ||||||
2.1. | Реферирование научных источников, правила научного цитирования и оформления ссылок на источники информации | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Подготовка научной литературы по журналистике, медиакоммуникации и т.п. Конспектирование основных требований к форме, стилю изложения и лексике научного стиля | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Анализ эмпирического материала в соответствии с утвержденной методикой | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Этапы научного исследования. Работа с эмпирическим материалом | Практические | 2 | 4 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Определение новых аспектов исследования | Сам. работа | 2 | 11 | ОПК-8, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Анализ полученных результатов исследовательской и практико-ориентированной работы | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Определение проблемных зон, корректировка исходных установок и гипотезы медиаисследования | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Завершающий этап работы над медиаисследованием | ||||||
3.1. | Особенности завершающего этапа исследования, оформление его результатов, подготовка к их верификации и проверка | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Подготовка докладов и текстов статей / тезисов для участия в научных конференциях | Сам. работа | 2 | 15 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Оформление результатов в соответствии с требованиями, подготовка итогового варианта курсовой работы; подготовка доклада и презентации результатов медиаисследования для защиты | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Выявление «белых пятен» исследовательского процесса и оформление перспектив доработки в период преддипломной практики | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Публичная защита курсовой работы на семинаре | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-2, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-8, ПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Калмыков, А. А. | Интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов | ЮНИТИ-[ДАНА], 2005 | |
Л1.2 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : | Директ-Медиа, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алексеева А. О. | Интернет – СМИ: теория и практика : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.2 | Сотникова, Ольга Павловна | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Электронная библиотека публикаций СМИ | www.public.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Для курсовой работы предусмотрено учебно-методическое пособие. См. приложение |