МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика и офисные технологии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки02.03.01. Математика и компьютерные науки
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план02_03_01_МиКН-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 38
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 22 22 22 22
Сам. работа 38 38 38 38
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Ласковец Екатерина Валерьевна

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., профессор, Родионов Евгений Дмитриевич

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика и офисные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.01 МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №949)

составлена на основании учебного плана:
02.03.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Профессиональная этика и офисные технологии" является получение навыков работы с основными офисными программами и пакетами математических вычислений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, пакетами математических вычислений.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Профессиональная этика
1.1. Профессиональная этика и профессиональные кодексы. Лекции 1 2 Л1.1
Раздел 2. Текстовые процессоры
2.1. Основные офисные пакеты и их содержание. Функции текстовых процессоров Лекции 1 2 Л1.1
2.2. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Лабораторные 1 4 Л1.1
2.3. Основы работы с текстовыми процессорами. Обработка текста. Сам. работа 1 2 Л1.1
2.4. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Лабораторные 1 2 Л1.1
2.5. Таблицы и табуляция. Вставка формул. Сам. работа 1 4 Л1.1
Раздел 3. Электронные таблицы
3.1. Элементы управления в электронных таблицах. Основные функции электронных таблиц. Построение различных типов графиков Лекции 1 2 Л2.1
3.2. Основы работы с электронными таблицами Лабораторные 1 2 Л2.1
3.3. Основы работы с электронными таблицами Сам. работа 1 2 Л2.1
3.4. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Лабораторные 1 2 Л2.1
3.5. Построение графиков, поверхностей, диаграмм. Сам. работа 1 4 Л2.1
3.6. Работа с матрицами. Лабораторные 1 2 Л2.1
3.7. Работа с матрицами. Сам. работа 1 4 Л2.1
3.8. Средства анализа данных в электронных таблицах. Лекции 1 2 Л2.1
3.9. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Лабораторные 1 2 Л2.1
3.10. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Сам. работа 1 4 Л2.1
3.11. Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. Лабораторные 1 2 Л2.1
3.12. Инструмент поиск решений. Задачи линейного программирования. Сам. работа 1 4 Л2.1
Раздел 4. Пакеты математических вычислений
4.1. Обзор пакетов математических расчетов. Основные возможности пакета Scilab Лекции 1 2 Л1.2
4.2. Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. Лабораторные 1 2 Л1.2
4.3. Построение графиков и поверхностей средствами Scilab. Сам. работа 1 4 Л1.2
4.4. Основные инструменты решения СЛАУ, полиномиальных и трансцендентных уравнений средствами Scilab. Лекции 1 2 Л1.2
4.5. Решение СЛАУ. Лабораторные 1 2 Л1.2
4.6. Решение СЛАУ. Сам. работа 1 4 Л1.1, Л1.2
4.7. Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. Лабораторные 1 2 Л1.1, Л1.2
4.8. Решение полиномиальных и трансцендентных уравнений. Сам. работа 1 6 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусматривается
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие "ДМК Пресс", 2011 https://e.lanbook.com/book/1210
Л1.2 И.Е. Плещинская, А.Н. Титов, Е.Р. Бадертдинова, С.И. Дуев Интерактивные системы Scilab, Matlab, Mathcad: учебное пособие: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Казань: Издательство КНИТУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=428781
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зеньковский В.А. Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие "СОЛОН-Пресс", 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117718
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Scilab https://www.scilab.org/
Э2 Образовательный курс "Офисные технологии" на платформе MOODLE https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=364
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, пакет Scilab, система дистанционного обучения Moodle.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на лабораторных занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему.
- По каждой теме выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определения, основные команды и фунции и т.д.).
- Если по содержанию материала возникают вопросы, следует познять руку и, после обращения к Вам преподавателя, задать его либо записать их и задайте по окончании лекции.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Лабораторное занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков.
- Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.