Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_02_ЖТиММР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 57 | 57 | 57 | 57 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Познакомить студентов с функциями, направлениях и средствах осуществления рекламной и PR-деятельности применительно к массмедиа. Студенты должны познакомиться с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-4 | Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты |
ОПК-7 | Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности формирования эффектов и последствий профессиональной деятельности, концепции ее социальной ответственности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | прогнозировать потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками корректности творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами профессии журналиста |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Реклама в контексте современного общества | ||||||
1.1. | Цели и задачи рекламы на современном этапе развития общества. Отличие рекламы и связей с общественностью. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Функции рекламы в СМИ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Семиотическая природа рекламы СМИ | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Предметная область рекламистики в контексте СМИ | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Этапы развития американской рекламы XX века | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Выбор объекта продвижения для группового проекта. Определение ценовой категории. Сегментирование целевой аудитории. Позиционирование как фактор отстройки от конкурентов. Описание качественных и количественных характеристик целевой аудитории. Определение ёмкости целевой аудитории. | Лекции | 1 | 3 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Брендинг в рекламе и его роль для СМИ | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.8. | Квазидиалог и квазиполилог в рекламе | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.9. | Средства креативного рекламного продукта | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.10. | Творческое начало в рекламе | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.11. | Анализ романа В. Пелевина “Generation П”. Постсоветский рекламный бизнес | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
1.12. | Монография Ж. Бодрийяра «Система вещей». В письменном виде изложите, почему автор считает рекламу областью чистой коннотации | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 2. PR в развивающемся мире | ||||||
2.1. | Реклама с разными видами коннотаций. Примеры | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Принципы интеграции рекламного и журналистского текстов | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Разработка ключевых показателей эффективности работы сайта для коммерческой организации | Лекции | 1 | 3 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.4. | Рекламная денотация и рекламные коннотации в истории СМИ | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.5. | Написание реферата | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
2.6. | Экзамен | 1 | 27 | ОПК-4, ОПК-7 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Л. М. Дмитриевой | Основы рекламы : учеб. для вузов | ЮНИТИ- [ДАНА], 2007 | |
Л1.2 | Щепилова, Галина Германовна | Основы рекламы : учеб. для бакалавров | Юрайт, 2012 | |
Л1.3 | Явинская, Юлия Вадимовна | Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гундарин, Михаил Вячеславович | Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486 |
Л2.2 | Богданов Е.Н. | Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учеб. пособие для вузов | СПб.:Питер, 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде. Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |