МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и практика рекламной коммуникации в медиа

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz42_04_02_ЖТиММР-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Плахин В.Т.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Теория и практика рекламной коммуникации в медиа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить студентов с функциями, направлениях и средствах осуществления рекламной и PR-деятельности применительно к массмедиа. Студенты должны познакомиться с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты
ОПК-7 Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности формирования эффектов и последствий профессиональной деятельности, концепции ее социальной ответственности.
3.2.Уметь:
3.2.1.прогнозировать потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками корректности творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами профессии журналиста

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Реклама в контексте современного общества
1.1. Цели и задачи рекламы на современном этапе развития общества. Отличие рекламы и связей с общественностью. Лекции 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.2. Функции рекламы в СМИ Сам. работа 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.3. Семиотическая природа рекламы СМИ Практические 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.4. Предметная область рекламистики в контексте СМИ Сам. работа 2 6 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.5. Этапы развития американской рекламы XX века Сам. работа 2 8 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.6. Выбор объекта продвижения для группового проекта. Определение ценовой категории. Сегментирование целевой аудитории. Позиционирование как фактор отстройки от конкурентов. Описание качественных и количественных характеристик целевой аудитории. Определение ёмкости целевой аудитории. Лекции 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.7. Брендинг в рекламе и его роль для СМИ Практические 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.8. Квазидиалог и квазиполилог в рекламе Сам. работа 2 6 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.9. Средства креативного рекламного продукта Сам. работа 2 6 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.10. Творческое начало в рекламе Сам. работа 2 10 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.11. Анализ романа В. Пелевина “Generation П”. Постсоветский рекламный бизнес Сам. работа 2 14 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.12. Монография Ж. Бодрийяра «Система вещей». В письменном виде изложите, почему автор считает рекламу областью чистой коннотации Сам. работа 2 10 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. PR в развивающемся мире
2.1. Реклама с разными видами коннотаций. Примеры Сам. работа 2 10 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.2. Принципы интеграции рекламного и журналистского текстов Практические 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.3. Разработка ключевых показателей эффективности работы сайта для коммерческой организации Сам. работа 2 2 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.4. Рекламная денотация и рекламные коннотации в истории СМИ Сам. работа 2 6 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.5. Написание реферата Сам. работа 2 14 ОПК-4, ОПК-7 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Л. М. Дмитриевой Основы рекламы : учеб. для вузов ЮНИТИ- [ДАНА], 2007
Л1.2 Щепилова, Галина Германовна Основы рекламы : учеб. для бакалавров Юрайт, 2012
Л1.3 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гундарин, Михаил Вячеславович Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486
Л2.2 Богданов Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учеб. пособие для вузов СПб.:Питер, 2003
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader
Microsoft Windows
7-Zip
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Задания для практических занятий оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в устной форме непосредственно на семинарах; в случае пропуска занятия по уважительной причине ответ предоставляется в электронном виде.
Задания для самостоятельной работы оцениваются исходя из отмеченных выше требований. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.