Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 16.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой канд.психол.н., доцент Труевцев Дмитрий Владимирович
1.1. | овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ методики преподавания клинической психологии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-9 | способностью формулировать цели, проводить учебные занятия с использованием инновационных форм и технологий обучения, разрабатывать критерии оценки результатов образовательного процесса, проводить супервизию педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | категориальный аппарат и научные методы познания; основные методы и приемы работы с коллективом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять педагогический процесс; формулировать научно-исследовательские и научно-практические проблемы и использовать эвристические методы их решения; применять основные методы и приемы в работе с коллективом; самостоятельно найти, выбрать и использовать современные образовательные технологии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой преподавания и воспитания; способностью к саморазвитию и работе в коллективе; методами педагогического проектирования; современными образовательными технологиями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология учебной деятельности | ||||||
1.1. | Теория учебной деятельности | Лекции | 10 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Формирование ценностного отношения к учебной деятельности | Практические | 10 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Формирование ценностного отношения к учебной деятельности | Сам. работа | 10 | 11 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Теория обучения | ||||||
2.1. | Методы активного обучения | Лекции | 10 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Современные образовательные технологии | Практические | 10 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Современные образовательные технологии | Сам. работа | 10 | 11 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Формы учебных занятий и методика их проведения | ||||||
3.1. | Роль и место лекции в вузе | Лекции | 10 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Семинарское занятие. Лабораторная работа. Коллоквиум. Самостоятельная работа | Практические | 10 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | семинарское занятие. Лабораторная работа. Коллоквиум. Самостоятельная работа | Сам. работа | 10 | 12 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Контроль знаний и умений, его значение и место в учебном процессе | ||||||
4.1. | Организационные принципы педагогического контроля | Лекции | 10 | 4 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Традиционные и нетрадиционные формы контроля | Практические | 10 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Контроль и оценка качества знаний | Сам. работа | 10 | 10 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В.В | Общая и профессиональная педагогика: Учебник и практикум | Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/37288DC1-4074-4EAC-BD6C-468AE95C7F3B. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Завалько Н.А. | Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе: Монография | Флинта, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83133 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Методика преподавания клинической психологии | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э5 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань» ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |