МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии разработки безнес-плана в сфере медиа

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz42_04_02_ЖТиММР-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., профессор, Пургин Ю.П.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Технологии разработки безнес-плана в сфере медиа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомить студентов с основами бизнес-планирования в сфере медиа

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии
ПК-1 Способен проводить научное исследование в сфере журналистики и медиа на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики
ПК-2 Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы медиабизнеса, методы проведения анализа медиарынка в целях выявления проблем; последовательность разработки бизнес-проекта в сфере медиа;
3.2.Уметь:
3.2.1.применять основные виды анализа медиарынка; разрабатывать отдельные фрагменты бизнес-плана в сфере медиа;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками проведения комплексного анализа медиарынка; навыками разработки бизнес-плана в сфере медиа

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Медиапространство России. Современный российский медиарынок. Структура бизнес- плана в сфере медиа.
1.1. Медиапространство России. Современное состояние российского и регионального медиарынка Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.2. Медиапространство России. Современное состояние российского и регионального медиарынка Практические 2 2 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.3. Современное состояние российского и регионального медиарынка Сам. работа 2 12 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.4. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки в сфере медиа Сам. работа 2 28 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
Раздел 2. Технологии разработки бизнес-плана в сфере медиа.
2.1. Описание медиапродукта в бизнес-плане. Маркетинговая концепция бизнес-плана в сфере медиа Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.2. Описание медиапродукта в бизнес-плане. Маркетинговая концепция бизнес-плана в сфере медиа Практические 2 4 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.3. Описание медиапродукта в бизнес-плане. Маркетинговая концепция бизнес-плана в сфере медиа Сам. работа 2 20 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.4. Производственный и организационный разделы бизнес-плана в сфере медиа Сам. работа 2 12 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2
2.5. Разработка структурных элементов бизнес-плана в сфере медиа Сам. работа 2 22 ОПК-6, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вартанова Е.Л. Медиасистема России: учебное пособие Аспект Пресс, 2017
Л1.2 ред. Е.Л. Вартанова. Основы медиабизнеса: Аспект Пресс, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 А.Г. Киселёв Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436719
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев А.А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Дашков и К, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2011
Л2.3 Блюмин, А.М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Polpred.com: Обзор СМИ. Polpred.com/news
Э2 Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров deadline.media
Э3 Профессиональная конференция российских интернет-СМИ i-comference.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете.
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Для получения зачета студент должен представить на проверку разработанный в микрогруппе бизнес-план в сфере медиа (или его фрагменты).