Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | Ознакомить студентов с основами бизнес-планирования в сфере медиа |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-6 | Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии |
ПК-1 | Способен проводить научное исследование в сфере журналистики и медиа на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы медиабизнеса, методы проведения анализа медиарынка в целях выявления проблем; последовательность разработки бизнес-проекта в сфере медиа; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные виды анализа медиарынка; разрабатывать отдельные фрагменты бизнес-плана в сфере медиа; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проведения комплексного анализа медиарынка; навыками разработки бизнес-плана в сфере медиа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Медиапространство России. Современный российский медиарынок. Структура бизнес- плана в сфере медиа. | ||||||
1.1. | Медиапространство России. Современное состояние российского и регионального медиарынка | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Медиапространство России. Современное состояние российского и регионального медиарынка | Практические | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Современное состояние российского и регионального медиарынка | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки в сфере медиа | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.5. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки в сфере медиа | Практические | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.6. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки в сфере медиа | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Технологии разработки бизнес-плана в сфере медиа. | ||||||
2.1. | Описание медиапродукта в бизнес-плане. Маркетинговая концепция бизнес-плана в сфере медиа | Лекции | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Описание медиапродукта в бизнес-плане. Маркетинговая концепция бизнес-плана в сфере медиа | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Описание медиапродукта в бизнес-плане. Маркетинговая концепция бизнес-плана в сфере медиа | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Производственный и организационный разделы бизнес-плана в сфере медиа | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Производственный и организационный разделы бизнес-плана в сфере медиа | Практические | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Разработка структурных элементов бизнес-плана в сфере медиа | Сам. работа | 3 | 14 | ОПК-6, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вартанова Е.Л. | Медиасистема России: учебное пособие | Аспект Пресс, 2017 | |
Л1.2 | ред. Е.Л. Вартанова. | Основы медиабизнеса: | Аспект Пресс, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | А.Г. Киселёв | Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436719 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеев А.А. | Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Дашков и К, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. | Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.3 | Блюмин, А.М. | Мировые информационные ресурсы : учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Polpred.com: Обзор СМИ. | Polpred.com/news | ||
Э2 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э3 | Профессиональная конференция российских интернет-СМИ | i-comference.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Для получения зачета студент должен представить на проверку разработанный в микрогруппе бизнес-план в сфере медиа (или его фрагменты). |