МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление медиапроектами
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план42_03_02_УЖ-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 138
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6
курсовой проект: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 18 15
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 24 24 18 18 42 42
Сам. работа 84 84 54 54 138 138
Итого 108 108 72 72 180 180

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Манскова Е.А.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление медиапроектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №524)

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Курс «Управление медиапроектами» строится по принципу практикума. Студенты параллельно с освоением теории, на первом этапе создают собственный медиапроект, осваивая необходимые начальные навыки и компетенции управления. Их задача: правильно оценив аудиторный запрос, возможности продвижения, кадровых и технологических ресурсов, пройти все этапы производства от идеи и постановки задачи, формирования редакции (команды) до этапа post-production, продвижения продукта. Если на первом этапе работа коллективная, предполагает получение общих знаний об этапах производства, то на втором этапе задача студентов - в индивидуальном порядке разработать собственный медиапроект, который сможет стать конкурентноспособным на региональном или федеральном медиарынке. На этом этапе обучение необходимо показать свои навыки управленца, способного правильно оценивать риски, ресурсы, перспективы монетизации, выстраивать организационные модели. Итогом работы становится презентация проектов с соревновательным принципом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1: Способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.инструменты планирования и внедрения медиапроекта как производственной части медиа с учётом задач монетизации; особенности этапов производства медиапродуктов, методы таргетирования целевой аудитории, источники данных по аудиторным замерам, основные принципы работы SMM, SEO
3.2.Уметь:
3.2.1.распределять кадровые, технологические и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами, оценивать ресурсную базу при планировании медиапроекта; управлять процессом подготовки восстребованных аудиторией медиапродуктов, создавать интерактивные медиапродукты
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.опытом запуска и продвижения медиапроекта в команде; технологическими инструментами создания медиапректа

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современные тренды медиапроизводства
1.1. Кризис традиционных СМИ. Обзор медиарынка: аудиторные замеры, тренды, тенденции Лабораторные 6 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.2. Запрос новых медиа на проектный подход. Типы медиапроектов. Проблема идеи и креативное мышление Лабораторные 5 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
1.3. Медиапроектирование и storytelling-законы Лабораторные 5 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Производственные алгоритмы в работе над медиапроектами
2.1. Этапы производства медиапроекта на разных платформах Лабораторные 5 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.2. От медиапродукта к медиапроекту: вектор движения от творческой задачи к бизнес-идее. Связка «тема-идея-аудитория-монетизация». Методики таргетирования целевой аудитории от метода персонажей до дизайн-мышления. Дизайн-мышление как один из человекоориентированных подходов к проектной деятельности Лабораторные 6 2 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.3. Формирование команды медиапроекта Лабораторные 5 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.4. Специфика мультимедийных и аудиовизуальных форматов. Выбор технологий и инструментов Лабораторные 5 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.5. Платформы и сервисы для производства и продвижения медиапроекта Лабораторные 5 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Проектный менеджмент в медиапроизводстве
3.1. Проектный менеджмент. Российские и международные стандарты управления проектами (IPMA, PMI, логико-структурный подход) Лабораторные 6 2 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.2. Типичные проблемы управления в условиях регионального медиарынка Лабораторные 6 2 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.3. Медиапроектная заявка. Работа над структурой проекта Лабораторные 6 2 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.4. Графическое представление проекта (Work Breakdown Structure), построение дерева целей и задач, организационных матриц. Сроки, жизненные циклы, бюджет и риски проекта Лабораторные 6 4 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.5. Управление командой проекта в условиях дигитализации медиа: технологический аспект Лабораторные 6 2 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.6. Разработка заявки на реализацию медиапроекта для одного из СМИ региона Сам. работа 6 54 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.7. Этапы разработки медиапроекта Сам. работа 5 84 ПК-1, УК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 ред. Е.Л. Вартанова. Основы медиабизнеса: Аспект Пресс, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104058
Л1.2 Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика: Юнити, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785
Л1.3 Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 https://www.biblio-online.ru/bcode/431784
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зуб, А. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 https://www.biblio-online.ru/bcode/432818
Л2.2 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 https://www.biblio-online.ru/bcode/428807
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронное научное издание «Медиаскоп» (http://www.mediascope.ru)
Э2 Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров https://deadline.media/
Э3 Журнал «Журналистика и медиарынок» http://www.jourmedia.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лабораторное занятие направлено на экспериментальное подтверждение изученной теории, развитие умений решать практические задачи опытным путем. В ходе занятия студенты индивидуально или в группе самостоятельно выполняют практические задания, обмениваются опытом, развивают умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Подготовка к лабораторному занятию предполагает самостоятельную работу в соответствии с выданным заданием. В том числе у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки обращения с различными техническими средствами. На лабораторном занятии студент может получить консультацию преподавателя и отработать навык создания медиапродукта.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.