Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_02_ЖТиММР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 15,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Практические | 12 | 12 | 10 | 10 | 22 | 22 |
Сам. работа | 86 | 86 | 61 | 61 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | Обеспечить подготовку высокопрофессионального специалиста в области управления медиа, знающего стандарты управления, принципы построения организационных структур, методы таргетирования целевой аудитории, способы анализа рынка медиа, основы работы с бизнес-планами и этапы производства медиапроекта |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
ПК-3 | Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности этапов производства медиапродуктов, различные методы таргетирования целевой аудитории, источники данных по аудиторным замерам, основные принципы работы SMM, SEO, инструменты планирования и внедрения медиапроекта как производственной части медиа с учётом задач монетизации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | управлять процессом подготовки восстребованных аудиторией медиапродуктов, создавать интерактивные медиапродукты, распределять кадровые, технологические и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами, оценивать ресурсную базу при планировании медиапроекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактуры медиатекстов и медиапроектов, основываясь на производственных задачах, опытом продвижения медиапродуктов и медиатекстов, опытом запуска и продвижения медиапроекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Медиапроект:этапы производства и организационная структура | ||||||
1.1. | Кризис традиционных СМИ. Обзор медиарынка: аудиторные замеры, тренды, тенденции | Лекции | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Мозговой штурм. Поиск темы и идеи: работа в группе | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Запрос новых медиа на проектный подход. Типы медиапроектов. Проблема идеи и креативное мышление | Лекции | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Прототипирование и моделирование | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Оценка ресурса и работа в команде | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Этапы производства медиапроекта на разных платформах: специфика мультимедийных и аудиовизуальных форматов. Выбор технологий и инструментов | Лекции | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Тестирование проекта | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Продвижение | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Анализ реализованного медиапроекта | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Разработка медиапроекта | Сам. работа | 1 | 86 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Стандарты управления медиапроектами | ||||||
2.1. | От медиапродукта к медиапроекту: вектор движения от творческой задачи к бизнес-идее. Связка «тема-идея-аудитория-монетизация». Методики таргетирования целевой аудитории от метода персонажей до дизайн-мышления. Дизайн-мышление как один из человекоориентированных подходов к проектной деятельности | Лекции | 2 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Собственная модель медиапроекта | Практические | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Проектный менеджмент. Российские и международные стандарты управления проектами (IPMA, PMI, логико-структурный подход). Типичные проблемы управления в условиях регионального медиарынка | Лекции | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Деловая игра «Дизайн-мышление» | Практические | 2 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Медиапроектная заявка. Работа над структурой проекта: графическое представление проекта (Work Breakdown Structure), построение дерева целей и задач, организационных матриц. Сроки, жизненные циклы, бюджет и риски проекта | Лекции | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Работа над структурой проекта | Практические | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Управление командой проекта в условиях дигитализации медиа: технологический аспект | Лекции | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Презентация медиапроектной заявки | Практические | 2 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Разработка медиапроектной заявки | Сам. работа | 2 | 61 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.10. | Экзамен | 2 | 27 | УК-2, ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина, А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276 |
Л1.2 | Бузин, В.Н. | Медиапланирование: теория и практика: | Юнити, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ред. Е.Л. Вартанова. | Основы медиабизнеса: | Аспект Пресс, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Вартанова Е.Л. | Медиасистема России: учебное пособие | Аспект Пресс, 2017 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журнал «Журналистика и медиарынок» | www.jourmedia.ru | ||
Э2 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э3 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | (http://www.mediascope.ru) | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Методика формирования результирующей оценки для очной формы обучения: Все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины, оцениваются в баллах. Оценка качества работы в данной системе является накопительной и используется для оценивания системной работы студентов в течение всего периода обучения Перечень обязательных видов работы студента: посещение лекционных занятий; общая активность на практических занятиях; выполнение самостоятельных работ; активное участие в деловых играх и обсуждении кейсов; ответственное участие в работе над курсовым проектом; презентация медиапроекта. Кроме того, допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов за общую активность при изучении курса, посещаемость и.т.д.. Сумма всех премиальных баллов не должна превышать 5. Результаты работы студентов фиксируются преподавателем в журнале успеваемости. По итогам работы в семестре студент может получить максимально 100 баллов. Если к моменту окончания семестра студент набирает 86–100 баллов, то он получает отличную оценку «автоматически». При сумме баллов менее 50, набранных в семестре, студент к экзамену не допускается. Итоговую оценку студент получает в зависимости от набранной суммы баллов – в течение семестра и на экзамене. Итого: 100 баллов – максимально и 50 балл – минимально. Общая сумма складывается из следующих максимальных показателей: посещение лекций – 10 баллов; выполнение практических заданий, участие в разборе кейсов и деловых играх – 33 балла курсовой проект – 27 баллов презентация медиапроекта – 30 баллов |