Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 151 | 151 | 151 | 151 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | Развить организационные способности по руководству предприятием в современной медиаиндустрии, освоить системный подход к управлению современной мультимедийной редакцией |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-4 | Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты |
ПК-3 | Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты; данные социологических исследований о потребностях общества и интересах отдельных аудиторных групп |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | распределять кадровые и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами; планировать деятельность предприятия (подразделения) на временную перспективу |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками отслеживания результатов работы предприятия (подразделения) и оценивания ее эффективности по профессиональным индикаторам |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие мультимедийной редакции. Эволюция медиа-менеджмента. Медиадома | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Изучение сервисов для сбора информации. | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.3. | Роль стандартов в управлении современной редакцией | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.4. | Изучение сервисов для производства и упаковки информации | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.5. | Структура редакционного коллектива. Новые роли и должности в редакции | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.6. | Доверие читателей к местной прессе (на примере читателей районных газет) | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.7. | Планирование работы мультимедийной редакции | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.8. | Изучение сервисов для монтажа и редактирования видео | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.9. | Изучение стримминговых систем | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.10. | Анализ источников общего трафика и ядра основных новостных порталов Алтайского края | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.11. | Неновостные форматы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.12. | Изучение стандартных метрик и счетчиков публикаций на сайте | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.13. | Анализ популярности социально-значимых тем информационных ресурсов региона | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.14. | Роль и функции выпускающего редактора | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.15. | Развитие направления подписки и платного новостного контента в рунете: анализ форм, подходов и результатов деятельности медиакомпаний | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.16. | Зачет | 2 | 0 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | SMM в работе редакционного коллектива | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.2. | Изучение сервисов для создания инфографики | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.3. | Организация создания непрерывного новостного потока, SEO-новости | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.4. | Создание сниппетов в соцсетях, сториз в Инстаграмме | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.5. | Барнаульские паблики и традиционные медиа в борьбе за аудиторию | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.6. | Создание мемов, мемотехника | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.7. | Роль интернет-аналитики в работе редакции | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.8. | Взаимодействие с сообществами, комментирование, социальное лидерство | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.9. | Региональные информационные рынки Западной Сибири: общие тенденции развития, проблемы, специфика | Сам. работа | 2 | 9 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.10. | Медиапотребление в студенческой среде: тренды и основные предпочтения | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.11. | Мотивация персонала | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.12. | Проектное управление | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.13. | Разработка стандартов для работы на сайте | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.14. | Изучение сервисов, способствующих вовлечению читателей | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.15. | Продвижение алтайского бизнеса в социальных сетях | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.16. | Алтайские СМИ в социальных сетях | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.17. | Взаимодействие региональных СМИ со своей аудиторией | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.18. | Экзамен | 2 | 13 | ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. А. Бриггза, П. Кобли | Медиа: введение : учебник | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Мельникова, Надежда Анатольевна | Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний : | Дашков и К°, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Е.Л. Вартановой | СМИ в меняющейся России: | Аспект Пресс, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Марусева, И.В. | Менеджмент и маркетинг в сервисе : | Берлин : Директ-Медиа, 2019 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Иваницкий, В. Л. | Основы бизнес-моделирования сми : учебное пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ассоциация корпоративных медиа России | www.corpmedia.ru | ||
Э2 | Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» | www.site.mediascope.ru | ||
Э3 | Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций | silamedialab.ru | ||
Э4 | Электронный курс "Управление мультимедийной редакцией" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |