МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление мультимедийной редакцией

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.04.02. Журналистика
ПрофильЖурналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz42_04_02_ЖТиММР-2-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 151
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 151 151 151 151
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.ф.н., профессор, Пургин Ю.П.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление мультимедийной редакцией

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №529)

составлена на основании учебного плана:
42.04.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развить организационные способности по руководству предприятием в современной медиаиндустрии, освоить системный подход к управлению современной мультимедийной редакцией

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты
ПК-3 Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.потенциальную реакцию целевой аудитории на создаваемые журналистские тексты и (или) продукты; данные социологических исследований о потребностях общества и интересах отдельных аудиторных групп
3.2.Уметь:
3.2.1.распределять кадровые и финансовые ресурсы в соответствии с решаемыми задачами; планировать деятельность предприятия (подразделения) на временную перспективу
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками отслеживания результатов работы предприятия (подразделения) и оценивания ее эффективности по профессиональным индикаторам

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятие мультимедийной редакции. Эволюция медиа-менеджмента. Медиадома Лекции 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.2. Изучение сервисов для сбора информации. Практические 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.3. Роль стандартов в управлении современной редакцией Сам. работа 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.4. Изучение сервисов для производства и упаковки информации Практические 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.5. Структура редакционного коллектива. Новые роли и должности в редакции Сам. работа 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.6. Доверие читателей к местной прессе (на примере читателей районных газет) Сам. работа 2 10 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.7. Планирование работы мультимедийной редакции Сам. работа 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.8. Изучение сервисов для монтажа и редактирования видео Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.9. Изучение стримминговых систем Сам. работа 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.10. Анализ источников общего трафика и ядра основных новостных порталов Алтайского края Сам. работа 2 12 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.11. Неновостные форматы Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.12. Изучение стандартных метрик и счетчиков публикаций на сайте Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.13. Анализ популярности социально-значимых тем информационных ресурсов региона Сам. работа 2 12 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.14. Роль и функции выпускающего редактора Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.15. Развитие направления подписки и платного новостного контента в рунете: анализ форм, подходов и результатов деятельности медиакомпаний Сам. работа 2 14 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
1.16. Зачет 2 0 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
Раздел 2.
2.1. SMM в работе редакционного коллектива Лекции 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.2. Изучение сервисов для создания инфографики Сам. работа 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.3. Организация создания непрерывного новостного потока, SEO-новости Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.4. Создание сниппетов в соцсетях, сториз в Инстаграмме Практические 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.5. Барнаульские паблики и традиционные медиа в борьбе за аудиторию Сам. работа 2 7 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.6. Создание мемов, мемотехника Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.7. Роль интернет-аналитики в работе редакции Сам. работа 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.8. Взаимодействие с сообществами, комментирование, социальное лидерство Лекции 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.9. Региональные информационные рынки Западной Сибири: общие тенденции развития, проблемы, специфика Сам. работа 2 9 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.10. Медиапотребление в студенческой среде: тренды и основные предпочтения Сам. работа 2 7 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.11. Мотивация персонала Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.12. Проектное управление Лекции 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.13. Разработка стандартов для работы на сайте Практические 2 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.14. Изучение сервисов, способствующих вовлечению читателей Сам. работа 2 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.15. Продвижение алтайского бизнеса в социальных сетях Сам. работа 2 12 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.16. Алтайские СМИ в социальных сетях Сам. работа 2 10 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.17. Взаимодействие региональных СМИ со своей аудиторией Сам. работа 2 14 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3
2.18. Экзамен 2 13 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А. Бриггза, П. Кобли Медиа: введение : учебник Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Мельникова, Надежда Анатольевна Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний : Дашков и К°, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Е.Л. Вартановой СМИ в меняющейся России: Аспект Пресс, 2010 biblioclub.ru
Л2.2 Марусева, И.В. Менеджмент и маркетинг в сервисе : Берлин : Директ-Медиа, 2019 biblioclub.ru
Л2.3 Иваницкий, В. Л. Основы бизнес-моделирования сми : учебное пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ассоциация корпоративных медиа России www.corpmedia.ru
Э2 Медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека» www.site.mediascope.ru
Э3 Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций silamedialab.ru
Э4 Электронный курс "Управление мультимедийной редакцией" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете.
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.