МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_04_ГМУ-23-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

разработана в соответствии с ФГОС:
38.04.04. «Государственное и муниципальное управление», утвержденный Министерством образования и науки РФ «26» ноября 2014 г. № 1518

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко В.В. д.э.н. профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко В.В. д.э.н. профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов теоретических и методологических знаний по правовым основам государственного и муниципального управления;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные правовые институты, регулирующие государственное и муниципальное управление.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать нормативные правовые акты, регулирующие государственное и муниципальное управление, давать правильную юридическую оценку фактам и обстоятельствам, принимать решения в соответствии с установленной правовой нормой.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками концептуальной разработки и составления нормативных и правоприменительных актов в сфере государственного и муниципального управления.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тема 1. Источники правового регулирования государственного и муниципального управления
1.1. Источники правового регулирования государственного и муниципального управления Лекции 2 2 ПК-10 Л1.1
1.2. Источники правового регулирования государственного и муниципального управления Практические 2 2 ПК-10 Л1.1
1.3. Источники правового регулирования государственного и муниципального управления Сам. работа 2 12 ПК-10 Л1.1
Раздел 2. Тема 2. Система, структура и правовой статус федеральных органов исполнительной власти.
2.1. Система, структура и правовой статус федеральных органов исполнительной власти Практические 2 2 ПК-10 Л1.1
2.2. Система, структура и правовой статус федеральных органов исполнительной власти Сам. работа 2 12 ПК-10 Л1.1
Раздел 3. Тема 3. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Практические 2 2 ПК-10 Л1.1
3.2. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сам. работа 2 12 ПК-10 Л1.1
Раздел 4. Тема 4. Система и полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации.
4.1. Система и полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации. Практические 2 2 ПК-10 Л1.1, Л2.1
4.2. Система и полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации. Сам. работа 2 18 ПК-10 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Тема 5. Система государственной службы и муниципальная служба в Российской Федерации.
5.1. Система государственной службы и муниципальная служба в Российской Федерации. Сам. работа 2 40 ПК-10 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Н. Кокотов [и др.] ; под ред. А. Н. Кокотова Муниципальное право России : учебник Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/EAD9B401-C06E-4795-87A1-5A29DA710BF0
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.А.Васильев Система муниципального управления: М. КноРус, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет – ресурсы: сайты Центральной избирательной комиссии РФ, сайты Избирательной комиссии Алтайского края, сайты муниципальной избирательной комиссии г. Барнаула, сайты Президента РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, Правительства РФ, Алтайского краевого суда.
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.