Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 77 | 41 | 77 | 41 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 108 | 144 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.псих.н., доц. Волкова Т.Г.
1.1. | Цель курса является познакомить студентов с особенностями проведения профотбора в правоохранительные органы, консультированию руководителей подразделений по результатам профотбора сотрудника |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.11 |
ПК-3 | способностью описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности |
ПК-4 | способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных к овладению и осуществлению различных видов профессиональной деятельности |
ПК-8 | способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов |
ПСК-1 | подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы подготовки межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам; основы описания профессиональной деятельности специалиста; способы оценки условий профессиональной деятельности; знает методики для проведения профотбора на различные должности особенности нарушения памяти, внимания, мышления и речи, умственной работоспособности, аномалии эмоционально-личностной сферы; теоретические и методические основы, технологии профессионального психологического отбора. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | готовить межведомственные команды по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам описывать структуру деятельности специалиста, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности; проводить профотбор на различные должности; умеет отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контексту респондентов составлять программу психологического исследования сотрудников правоохранительных органов; эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора; осуществлять консультирование по результатам психологического отбора. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Приемами подготовки межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам; описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности; способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных к овладению и осуществлению различных видов профессиональной деятельности; способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контексту респондентов; приемами составления психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию; навыками консультирования руководителей по результатам личностно-профессиональной диагностики сотрудников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Организация и порядок проведения личностно-профессиональной диагностики. | Лекции | 9 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Цели и методы профотбора в правоохранительные органы. | Лекции | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Проведение процедуры профессионально-психологического отбора. | Практические | 9 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Понятие профессиограммы в трудовой деятельности. Составляющие профессиограммы. | Лекции | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Степени профессиональной пригодности. | Практические | 9 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Психологическая диагностика основных психических процессов: память, внимание, мышление. | Лекции | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Психологическая диагностика основных психических процессов: память, внимание, мышление. | Практические | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Психологическая диагностика интеллекта. | Лекции | 9 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Личностные качества сотрудников и их диагностика. | Практические | 9 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Личностные качества сотрудников и их диагностика. | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Влияние основных черт характера и биографических характеристик на поведение человека. | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Профессиональная пригодность руководителя. | Практические | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | Классификация мотивов выбора профессии: "Внешние" мотивационные факторы (факторы давления, факторы "притяжения-отталкивания", факторы "инерции"), | Лекции | 9 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.14. | Классификация мотивов выбора профессии: "Внешние" мотивационные факторы (факторы давления, факторы "притяжения-отталкивания", факторы "инерции"), | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.15. | "Внутренние" мотивационные факторы (собственные мотивационные факторы профессии, условия труда, возможности профессиональной сферы для реализации личных целей). | Практические | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.16. | "Внутренние" мотивационные факторы (собственные мотивационные факторы профессии, условия труда, возможности профессиональной сферы для реализации личных целей). | Сам. работа | 9 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.17. | Особенности составления заключение о профессиональной пригодности на основе проведенной диагностики. | Практические | 9 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.18. | Особенности составления заключение о профессиональной пригодности на основе проведенной диагностики. | Сам. работа | 9 | 7 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.19. | Экзамен | 9 | 27 | ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПСК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Научно-методические основы и практика проведения профессионально-психологического отбора кандидатов на службу. Понятие и элементы организационной (корпоративной) культуры правоохранительной системы. Мотивы служебной деятельности сотрудников правоохранительной системы: содержание, методы изучения, коррекции и развития. Взаимовлияние служебной деятельности сотрудников правоохранительной системы и семейно-бытовых отношений: научно-практические проблемы и возможности их решения. Основные направления, формы и методы повышения психологической компетентности сотрудников правоохранительной системы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Романов В.В. | Юридическая психология: учебник | М.: Юрайт, 2011 | www.biblio-online.ru/book/8FD4C699-F6DA-45FE-A68D-8AD73B372079. |
Л1.2 | Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А. | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогозина Т. И. | Юридическая психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Омская юридическая академия, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Н.Ю. Лебедев, Ю.В. Лебедева | Психология формирования будущего юриста (Юридическая психология): учебное пособие | Издательство НГТУ, 2017 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | "Психология профотбора в правоохранительные органы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ. Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки. Методические указания студентам для подготовки к экзамену. Экзамен по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к экзамену(см. список вопросов к экзамену). При подготовке к прохождению экзамена студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |