МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Резюме. Собеседование. Правила успешного трудоустройства
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 6 4 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 56 58 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Стрижкина И.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Резюме. Собеседование. Правила успешного трудоустройства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.обучение студентов выпускных групп, навыкам активного, целенаправленного, самостоятельного поиска работы,получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-4: способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.права и обязанности молодых специалистов;
пошаговую технологию поиска работы.
пошаговую технологию поиска работы.
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь: - анализировать свои сильные и слабые стороны;
анализировать потребности рынка труда и конкретных работодателей;
использовать эффективные методы и приемы самопрезентации;
составлять поисковые письма, автобиографию, резюме;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.поиска свободных вакансий;
составления поисковых писем;
составления автобиографии;
составления резюме;
ведения поисковых телефонных звонков;
поведения на собеседовании;
заключения трудового договора;
адаптации на новом рабочем месте;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Профессии и их классификация
1.1. Введение. Классификация профессий. Этапы становления профессионала. Лекции 4 1
1.2. Психодиагностическая работа с тестами профпригодности. Сам. работа 4 8
1.3. Планирование карьеры Лекции 4 1
1.4. Психодиагностическая работа с тестами профпригодности Сам. работа 4 8
Раздел 2. Технология поиска работы
2.1. Способности и профпригодность. Формулировка проблемы и способы принятия Лекции 4 1
2.2. Диагностика общих способностей человека и интеллекта Сам. работа 4 6
2.3. Способы поиска работы. Возможные «ловушки» или фиктивные предложения Лекции 4 1
2.4. Работа с печатными изданиями «Работа для Вас», «Работа сегодня». Сам. работа 4 6
2.5. Модели поиска работы для различных категорий соискателей Лекции 4 1
2.6. Тестирование при приёме на работу. Практические 4 1
2.7. Нетрадиционные виды тестирования. Практические 4 1
Раздел 3. Подготовка к устройству на работу.
3.1. Вербальные средства общения. Составление резюме Сам. работа 4 8
3.2. Невербальные средства общения. Сам. работа 4 8
3.3. Собеседование по телефону. Собеседование. Классификация типов собеседования. Лекции 4 1
3.4. Составление мини-резюме. Работа с ним. Практические 4 2
3.5. Имидж делового человека Сам. работа 4 2
3.6. Деловая игра «Телефонный разговор с работодателем». Практические 4 1
3.7. «Если завтра собеседование». Особенности подготовительного периода Сам. работа 4 2
3.8. Сюжетно-ролевая игра «Приём на работу». Практические 4 1
3.9. Виды самопрезентации. Сам. работа 4 2
3.10. Формирование адекватной самооценки. Работа с методиками Сам. работа 4 2
Раздел 4. Трудоустройство и выход на новое место работы
4.1. Правовой аспект молодого специалиста. Адаптация на новом месте работы. Сам. работа 4 2
4.2. Манипуляция: Вы или Вами? Итоговое занятие. Сам. работа 4 2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.