МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление государственной и муниципальной собственностью
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_ГМУ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Стрижкина И.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление государственной и муниципальной собственностью

разработана в соответствии с ФГОС:
38.03.04. «Государственное и муниципальное управление», утвержденный Министерством образования и науки РФ «10» декабря 2014 г. № 1567

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системных знаний в области теории и практики управления объектами государственной и муниципальной собственности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3: умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
ПК-23: владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные экономические методы управления государственным и муниципальным имуществом, способы решения вопросов бюджетирования и структуры государственных ( муниципальных ) активов;
планирование и организацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственный и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических ,коммерческих и некоммерческих организаций;
3.2.Уметь:
3.2.1.применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принимать управленческие решения по эффективному использованию собственности, решения по бюджетированию и структуре государственных и муниципальных активов
планировать и организовывать деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственный и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических ,коммерческих и некоммерческих организаций;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования экономических методов для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по эффективному использованию собственности, решений по бюджетированию и структуре государственных и муниципальных активов
навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственный и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических ,коммерческих и некоммерческих организаций;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью.
1.1. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью. Лекции 7 2 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью. Практические 7 4 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
1.3. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью. Сам. работа 7 16 ПК-3, ПК-23 Л1.1
Раздел 2. Система управления государственной и муниципальной собственностью.
2.1. Система управления государственной и муниципальной собственностью. Лекции 7 2 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.2. Система управления государственной и муниципальной собственностью. Практические 7 4 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.3. Система управления государственной и муниципальной собственностью. Сам. работа 7 16 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Основы управления земельными ресурсами
3.1. Основы управления земельными ресурсами Лекции 7 4 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
3.2. Основы управления земельными ресурсами Практические 7 4 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
3.3. Основы управления земельными ресурсами Сам. работа 7 14 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Управление имущественными комплексами организаций и предприятий.
4.1. Управление имущественными комплексами организаций и предприятий. Лекции 7 6 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
4.2. Управление имущественными комплексами организаций и предприятий. Практические 7 6 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
4.3. Управление имущественными комплексами организаций и предприятий. Сам. работа 7 10 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Интеллектуальная собственность государственного и муниципального собственника
5.1. Интеллектуальная собственность государственного и муниципального собственника Лекции 7 6 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
5.2. Интеллектуальная собственность государственного и муниципального собственника Практические 7 4 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1
5.3. Интеллектуальная собственность государственного и муниципального собственника Сам. работа 7 10 ПК-3, ПК-23 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Прокофьев С. Е., Галкин А. И., Еремин С. Г., Красюкова Н. Л. ; Под ред. Прокофьева Станислава Евгеньевича УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/34E3B7C1-77A6-49B7-BDEC-6703E40E0670
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 [под общ. ред. Е. В. Иванкиной] Управление муниципальным имуществом: учеб. пособие М.: [АНХ], 2007
Л2.2 АНХ при Правительстве Рос. Федерации Управление муниципальным имуществом: учеб. пособие для преподавателя М.: [АНХ], 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle"Управление государственной и муниципальной собственностью" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8389
Э2 ЭБС Университетская библиотека online
Э3 ЭБС «Лань»,
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.