МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономический анализ проектов в ГМУ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Мищенко В.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Экономический анализ проектов в ГМУ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сфорировать представление и умение пользоваться методами анализа, интерпретации финансовой и иной информации для оценки экономического состояния организаций для принятия проектных решений, навыками разработки и реорганизации проектов в регионе

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности
ПК-4 владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-5 владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-14 способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-17 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методы анализа и сбора информации, необходимой для оценки тенденций функционирования и развитии государственных и муниципальных структур; базовые принципы функционирования органов государственной власти РФ и субъектов РФ, местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений; практику применения системы национальных счетов для оценки состояния национальной экономики, проектирования в государственном и муниципальном управлении.
3.2.Уметь:
3.2.1.рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие государственную и муниципальную политику и деятельность соответствующих организации для принятия управленческих решений; использовать аналитические процедуры при проведении различных экспертиз для осуществления проектов в государственных и муниципальных системах; применять современный аналитический инструментарий для проведения проектирования и анализа деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений; анализировать систему макроэкономических показателей, характеризующие экономические процессы в различных отраслях под влиянием государственного и муниципального управления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами анализа, интерпретации финансовой и иной информации для оценки экономического состояния организаций для принятия проектных решений, навыками разработки и реорганизации проектов; методиками аналитических процедур, разработками правовых, социально-политических аспектов функционирования управленческих проектов в государственных и муниципальных системах управления и в обществе; навыками разработки и применения методов планирования и прогнозирования деятельности организации и проектирования с целью обеспечения ее координации и контроля, методами и инструментами обработки информации и принятия управленческих решений; приемами реализации на практике программно-целевых методов управления и анализа социально-экономических государственных проблем, субъектов РФ, муниципальных систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы экономического анализа проектов в ГМУ
1.1. Сущность и предмет экономического анализа Лекции 3 1 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность и предмет экономического анализа Практические 3 2 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность и предмет экономического анализа Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.4. Основные понятия экономического анализа Лекции 3 1 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.5. Основные понятия экономического анализа Практические 3 2 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.6. Основные понятия экономического анализа Сам. работа 3 12 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Методические и инновационные аспекты применения проектов в ГМУ
2.1. Методика экономического анализа Лекции 3 1 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.2. Методика экономического анализа Практические 3 2 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.3. Методика экономического анализа Сам. работа 3 12 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.4. Основы факторного анализа Лекции 3 1 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.5. Основы факторного анализа Практические 3 4 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.6. Основы факторного анализа Сам. работа 3 12 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.7. Особенность инновационного развития регионов Лекции 3 1 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.8. Особенность инновационного развития регионов Практические 3 4 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
2.9. Особенность инновационного развития регионов Сам. работа 3 12 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Особенности экономического анализа в ГМУ
3.1. Информационное обеспечение экономического анализа Лекции 3 1 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.2. Информационное обеспечение экономического анализа Практические 3 4 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.3. Информационное обеспечение экономического анализа Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.4. Анализ деятельности экономических субъектов, расположенных на территории субъекта Федерации и местного самоуправления Лекции 3 2 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.5. Анализ деятельности экономических субъектов, расположенных на территории субъекта Федерации и местного самоуправления Практические 3 4 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
3.6. Анализ деятельности экономических субъектов, расположенных на территории субъекта Федерации и местного самоуправления Сам. работа 3 10 ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-17 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. Г. Глубокова, М. Н. Семиколенова, В. Н. Стась Экономический анализ [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л1.2 Косолапова М.В., Свободин В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник: основная Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л1.3 Войтоловский Н.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ в 2 ч. : Учебник Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шадрина Г. В. Экономический анализ. Теория и практика: учеб. для бакалавров М.: Юрайт, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.