Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор В.В. Мищенко
1.1. | Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей для анализа процессов,протекающих в экономиках открытого типа, выявление роли международныхэкономических организаций в развитии современной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью использовать закономерности развития мировой экономики при решении профессиональных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. РАЗДЕЛ Международная экономика | ||||||
1.1. | Мировая экономика как система | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Мировая экономика как система | Практические | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Мировая экономика как система | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Тенденции развития мировой экономики | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Тенденции развития мировой экономики | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Тенденции развития мировой экономики | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Классификация стран в мировой экономике | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Классификация стран в мировой экономике | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Классификация стран в мировой экономике | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Практические | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л3.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ | Практические | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Международная экономическая интеграция | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.20. | Международная экономическая интеграция | Практические | 2 | 4 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Международная экономическая интеграция | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляков В.В., Смирнов Е.Н., Щенин Р.К. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Худоренко Е.А., Христолюбова Н.Е. | Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. Н. Васильева, Л. В. Васильев. | Мировая экономика: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79505 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Каплинская И.Е. | Международная экономческая интеграция: | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Каплинская И.Е. | Международная экономика.Тесты, задачи, упражнения.: | АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк – http: // www.world-bank.org | |||
Э2 | Международная организация труда –http: //www.ilo.org | |||
Э3 | Европейский союз – http: //europa.eu.int | |||
Э4 | Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org | |||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org | |||
Э6 | Международный валютный фонд- http: //www.imf.org | |||
Э7 | Курс в Moodle «Мировая экономика и международные экономические отношения» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Мировой банк – http: // www.world-bank.org Международная организация труда –http: //www.ilo.org Европейский союз – http: //europa.eu.int Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org Международный валютный фонд- http: //www.imf.org Курс в системе Moodle "Мировая экономика и МЭО" : https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3207 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к практическим занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы. |