Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.06.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_06_01_Юриспруденция-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 57 | 57 | 57 | 57 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 15.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | углубленное изучение законодательного регулирования конституционных общественных отношений; обеспечение необходимого уровня знаний высококвалифицированного юриста на основе действующего конституционного законодательства, практики его применения, общетеоретических положений и новейших течений в науке конституционного права. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | способностью демонстрировать системное понимание в изучении права, мастерство в части умений и методов, используемых в области права |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3:понятие, особенности и систему источников конституционного законода-тельства как объект научного осмысления; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3:анализировать этапы, закономерности и тенденции развития российского конституционного законодательства; оп-ределять общее и особенное в конституци-онном законодательстве России и зару-бежных стран; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3:критериями выявления конституционно-правовой проблематики, навыками подготовки конституционно-правовых публикаций с учётом особенностей их стилистики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие, особенности и система конституционного законодательства РФ | ||||||
1.1. | Понятие, особенности и система конституционного законодательства РФ | Лекции | 3 | 4 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
1.2. | Понятие, особенности и система конституционного законодательства РФ | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
1.3. | Понятие, особенности и система конституционного законодательства РФ | Сам. работа | 3 | 0 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 2. Конституционное законодательство РФ в 90-е гг. 20 в. | ||||||
2.1. | Конституционное законодательство РФ в 90-е гг. 20 в. | Лекции | 3 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
2.2. | Конституционное законодательство РФ в 90-е гг. 20 в. | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
2.3. | Конституционное законодательство РФ в 90-е гг. 20 в. | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 3. Развитие конституционного законодательства РФ в начале 21 в. | ||||||
3.1. | Развитие конституционного законодательства РФ в начале 21 в. | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
3.2. | Развитие конституционного законодательства РФ в начале 21 в. | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.3. | Развитие конституционного законодательства РФ в начале 21 в. | Лекции | 3 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 4. Конституция РФ: современное состояние и перспективы развития | ||||||
4.1. | Конституция РФ: современное состояние и перспективы развития | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
4.2. | Конституция РФ: современное состояние и перспективы развития | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.3. | Конституция РФ: современное состояние и перспективы развития | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 5. Теория преобразования Конституции РФ (понятие, причины, виды, пределы) | ||||||
5.1. | Теория преобразования Конституции РФ (понятие, причины, виды, пределы) | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
5.2. | Теория преобразования Конституции РФ (понятие, причины, виды, пределы) | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
5.3. | Теория преобразования Конституции РФ (понятие, причины, виды, пределы) | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 6. Практика преобразования Конституции РФ посредством текущего законодательства и решений Конституционного Суда РФ | ||||||
6.1. | Практика преобразования Конституции РФ посредством текущего законодательства и решений Конституционного Суда РФ | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
6.2. | Практика преобразования Конституции РФ посредством текущего законодательства и решений Конституционного Суда РФ | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
6.3. | Практика преобразования Конституции РФ посредством текущего законодательства и решений Конституционного Суда РФ | Сам. работа | 3 | 15 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
Раздел 7. Пути совершенствования конституционного законодательства РФ | ||||||
7.1. | Пути совершенствования конституционного законодательства РФ | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
7.2. | Пути совершенствования конституционного законодательства РФ | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
7.3. | Пути совершенствования конституционного законодательства РФ | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие конституционного законодательства. 2. Характерные черты конституционного законодательства. 3. Система федерального конституционного законодательства. 4. Система конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ. 5. Основные законы федерального и регионального уровней: ключевые различия. 6. Особенности российского конституционного законодательства на рубеже 80-90-х гг. 20 века. 7. Конституционное законодательство РФ 1994-2000 гг. 8. Специфика развития конституционного законодательства России после 2000 года по настоящее время. 9. Способы развития конституционного законодательства. 10. Преобразование Конституции РФ: природа, признаки, причины. 11. Виды преобразования Конституции РФ. 12. Пределы преобразования Конституции РФ. 13. Практика преобразования Конституции РФ посредством федерального законо-дательства. 14. Практика преобразования Конституции РФ посредством решений Конституци-онного Суда РФ. 15. Практика преобразования конституций и уставов субъектов РФ. 16. Тенденции развития современного конституционного законодательства. 17. Поправки в Конституцию РФ: проекты и реалии. 18. Пути совершенствования российского конституционного законодательства. 19. Задачи развития современного конституционного законодательства. 20. Конституционализация текущего законодательства в современной России. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Конституционно-правовая политика РФ 2. Политическое воздействие как фактор развития Конституции РФ 3. Законодательные исключения в конституционном праве РФ 4. Факторы развития конституционного законодательства 5. Фикции в конституционном праве РФ 6. Конституционализация текущего законодательства РФ 7. Формальная конституция и конституционная практика. 8. Применение Конституции РФ. 9. Реализация и охрана конституций и уставов субъектов РФ населением. 10. Конституционные ценности: традиция и рецепция. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Нудненко Л. А. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Давтян В.Р., Кононенко Д.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Стрекозов В. Г. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев, С. В. | Конституционное право РФ : учебник : Конституционное право РФ : учебник | Юрайт, 2016 | |
Л2.2 | Белик В.Н. | КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ЗАЩИТА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Конюхова, И. А. Алешкова. | Конституционное право Российской Федерации: учебник : Конституционное право Российской Федерации: учебник | Юрайт, , 2020 | www.biblio-online.ru/book/7337C642-F9F2-4927-BBFC-CC757EE4817D. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Совет Федерации - www.council.gov.ru | |||
Э2 | Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - www.duma.gov.ru | |||
Э3 | Администрация Президента РФ - www.president.kremlin.ru | |||
Э4 | Конституционный Суд Российской Федерации - www.ksrf.ru | |||
Э5 | Мудл Конституционное заокнодательство РФ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается зачетом. Итоговое оцени-вание работы студента по результатам освоения дисциплины производится с учетом результа-тов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оцен-ка «зачтено» проставляется студенту, который активно участвовал в обсуждении теоретических вопросов, решил задачи и тест на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия положительных оценок по теоретическим вопросам и решению задач, студенту может быть назначено выполнение реферата. Положительная оценка за реферат и тестирование, пройденное на оценку «удовлетворительно» и выше, предполагают выставление студенту итоговой оценки «зачтено». В случае отсутствия положительных оценок по оценочным средствам начального этапа студенту необходимо подготовить вопросы к зачету. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает аспиранту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Рефераты являются дополнительным оценочным средством. Работы подготавливаются аспирантом самостоятельно. Тема работы обговаривается с преподавателем. Написание рефе-рата является творческим заданием, работа над которым должна продемонстрировать уровень владения материалом по данному вопросу. Рефераты назначаются в инициативном (по жела-нию аспиранта) и обязательном (в случае наличия неудовлетворительных оценок по иным ви-дам оценочных средств) порядке. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит не-сколько варианта ответа, только один из которых является правильным. Если правильных вариантов ответа несколько, то аспирант об этом уведомляется. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется ас-пирантом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на семинарском занятии предполагает последующий устный ответ. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. В билет к зачёту включено два теоретических вопроса, соответствующие содержа-нию формируемых компетенций. Зачёт проводятся в устной форме. На подготовку ответа аспиранту отводится 15 минут. |