МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Актуальные проблемы науки конституционного и муниципального права

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки40.06.01. Юриспруденция
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план40_06_01_Юриспруденция-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 57
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 57 57 57 57
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ю.н, профессор, Е.С. Аничкин

Рецензент(ы):
к.ю.н., доцент, А.Е. Канакова

Рабочая программа дисциплины
Актуальные проблемы науки конституционного и муниципального права

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1538)

составлена на основании учебного плана:
40.06.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 29.05.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.И. Игнатовская


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 29.05.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой И.И. Игнатовская


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель - изучение студентами проблем конституционного и муниципального законодательства, касающегося публичной сферы, практики его правоприменения; получение практических навыков применения российского законодательства.

Задачи - уяснение основных проблем современного российскогоправа, связанных с публичной сферой.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью демонстрировать системное понимание в изучении права, мастерство в части умений и методов, используемых в области права
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
ПК-3:критерии законности, правопорядка, безопасности; нормативные правовые акты, действующие в сфере безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.
ПК-3:оценивать юридически значимое поведение личности в рамках соблюдения или нарушения законности, правопорядка и безопасности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
ПК-3:приемами предотвращения нарушающего поведения и применения мер юридической ответственности в отношении нарушителей.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Лекция.
1.1. Понятие и основные черты публично-правового регулирования Лекции 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Лекция.
2.1. Конституция как основа правового регулирования публичных отношений Лекции 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы).
3.1. Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). Практические 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
3.2. Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). Лекции 4 4
3.3. Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие.
4.1. Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. Практические 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
4.2. Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. Лекции 4 2
4.3. Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма.
5.1. Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. Практические 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
5.2. Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. Лекции 4 2
5.3. Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Тема 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права.
6.1. Тема 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права. Практические 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
6.2. Тема 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Тема 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации.
7.1. Тема 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации. Практические 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
7.2. Тема 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Тема 6. Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений.
8.1. Тема 6. Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Тема 7. Конституционные ценности как основа публичного права.
9.1. Тема 7. Конституционные ценности как основа публичного права. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 10. Тема 8. Современное правовое регулирование науки и образования.
10.1. Тема 8. Современное правовое регулирование науки и образования. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 11. Тема 9. Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества.
11.1. Тема 9. Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 12. Тема 10. Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов.
12.1. Тема 10. Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов. Сам. работа 4 4 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 13. Тема 11. Проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
13.1. Тема 11. Проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. Практические 4 2 ПК-3 Л1.1, Л2.1
13.2. Тема 11. Проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. Сам. работа 4 8 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 14. Тема 12. Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа).
14.1. Тема 12. Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа). Сам. работа 4 9 ПК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 15. Экзамен
15.1. Экзамен Экзамен 4 27 ПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. А. Нудненко. Конституционное право России: : учебник Юрайт, 2017. www.biblio-online.ru/book/DFC7631A-E7B1-4256-A3F7-FF401A773B45
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, , 2018. biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Актуальные проблемы науки конституционного и муниципального права права portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях.
Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.