Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.06.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_06_01_Юриспруденция-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 57 | 57 | 57 | 57 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.05.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой И.И. Игнатовская
1.1. | Цель - изучение студентами проблем конституционного и муниципального законодательства, касающегося публичной сферы, практики его правоприменения; получение практических навыков применения российского законодательства. Задачи - уяснение основных проблем современного российскогоправа, связанных с публичной сферой. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | способностью демонстрировать системное понимание в изучении права, мастерство в части умений и методов, используемых в области права |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3:критерии законности, правопорядка, безопасности; нормативные правовые акты, действующие в сфере безопасности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3:оценивать юридически значимое поведение личности в рамках соблюдения или нарушения законности, правопорядка и безопасности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3:приемами предотвращения нарушающего поведения и применения мер юридической ответственности в отношении нарушителей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Лекция. | ||||||
1.1. | Понятие и основные черты публично-правового регулирования | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Лекция. | ||||||
2.1. | Конституция как основа правового регулирования публичных отношений | Лекции | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). | ||||||
3.1. | Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). | Лекции | 4 | 4 | ||
3.3. | Тема 1. Природа публичного права (предмет, методы, субъекты, принципы). | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. | ||||||
4.1. | Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. | Лекции | 4 | 2 | ||
4.3. | Тема 2. Публичный интерес и властное полномочие. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. | ||||||
5.1. | Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. | Лекции | 4 | 2 | ||
5.3. | Тема 3. Структура публичного права в условиях федерализма. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Тема 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права. | ||||||
6.1. | Тема 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права. | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Тема 4. Актуальные проблемы развития источников публичного права. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Тема 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации. | ||||||
7.1. | Тема 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации. | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Тема 5. Трансформация публично-правового регулирования под влиянием процессов цифровизации. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Тема 6. Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений. | ||||||
8.1. | Тема 6. Правовые и институциональные основы межгосударственных отношений. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Тема 7. Конституционные ценности как основа публичного права. | ||||||
9.1. | Тема 7. Конституционные ценности как основа публичного права. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 10. Тема 8. Современное правовое регулирование науки и образования. | ||||||
10.1. | Тема 8. Современное правовое регулирование науки и образования. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 11. Тема 9. Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества. | ||||||
11.1. | Тема 9. Международно-правовое регулирование научно-технического сотрудничества. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 12. Тема 10. Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов. | ||||||
12.1. | Тема 10. Развитие конституционного права России в условиях международных интеграционных процессов. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 13. Тема 11. Проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. | ||||||
13.1. | Тема 11. Проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. | Практические | 4 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
13.2. | Тема 11. Проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 14. Тема 12. Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа). | ||||||
14.1. | Тема 12. Основные направления совершенствования деятельности исполнительной власти (административная реформа). | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 15. Экзамен | ||||||
15.1. | Экзамен | Экзамен | 4 | 27 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. А. Нудненко. | Конституционное право России: : учебник | Юрайт, 2017. | www.biblio-online.ru/book/DFC7631A-E7B1-4256-A3F7-FF401A773B45 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Актуальные проблемы науки конституционного и муниципального права права | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. |