Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 138 | 134 | 138 | 134 |
Итого | 180 | 176 | 180 | 176 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 09
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель курса – дать студентам комплекс экономических знаний и практических навыков о методах и приемах диагностики антикризисного управления и определение путей выхода или предотвращения кризисного состояния по результатам диагностики. Задачи курса: – оценить деятельность предприятия с целью выявления кризисного состояния; – сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования информационной базы и выбора направления диагностики; – изучить формы, методы и правила проведения диагностики кризисного состояния деятельности предприятия; – рассмотреть критерии и показатели, используемые в диагностике кризисного состояния деятельности организации; – научить разрабатывать и выбирать пути совершенствования деятельности предприятия по результатам диагностики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-25 | способностью оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита |
ПК-27 | способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленных на их устранение |
ПК-32 | способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значимость оценки системы внутреннего контроля и аудита в целях диагностики антикризисного управления функции и роль контроля в диагностике антикризисного управления понятие рисков, угрозы экономической безопасности хозяйствующего субъекта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита в рамках антикризисной диагностики управления анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленных на их устранение анализировать возможные экономические риски, составлять прогнозы и диагностировать динамику развития угроз экономической безопасности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами диагностики проблем системы внутреннего контроля и аудита методами анализа и обобщения результатов диагностики антикризисного управления методами анализа и диагностики динамики развития угроз экономической безопасности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность диагностики в системе антикризисного управления. | ||||||
1.1. | Понятие и характеристики антикризисного управления. Диагностика в системе антикризисного управления. | Лекции | 9 | 2 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Понятие и характеристики антикризисного управления. Диагностика в системе антикризисного управления. | Практические | 9 | 4 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Понятие и характеристики антикризисного управления. Диагностика в системе антикризисного управления. | Сам. работа | 9 | 30 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Методы диагностики антикризисного управления | ||||||
2.1. | Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Лекции | 9 | 2 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Практические | 9 | 4 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Сам. работа | 9 | 30 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Лекции | 9 | 6 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Практические | 9 | 6 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Сам. работа | 9 | 26 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Комплексные подходы к диагностики антикризисного управления | ||||||
3.1. | Комплексные подходы к диагностики антикризисного управления | Лекции | 9 | 6 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Комплексные подходы к диагностики антикризисного управления | Практические | 9 | 6 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Комплексные подходы к диагностики антикризисного управления | Сам. работа | 9 | 26 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Стратегическая диагностика | Практические | 9 | 6 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Стратегическая диагностика | Сам. работа | 9 | 22 | ПК-25, ПК-27, ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Веснин В. Р. , Юрьева Т. В. | Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие из университетской библиотеки "Online" | М.: Евразийский открытый институт/http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90672, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ануфриева И.Ю. | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум : Учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ. То же [Электронный ресурс] - https://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 , 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |