Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"
1.1. | Цель дисциплины - получение системы знаний о проблемах и методах компьютерного моделирования, используемых в решении управленческих задач, а также выработка у обучающихся навыков применения математических методов и моделей для прогнозирования общего развития социально-экономических систем и процессов, происходящих в них, на макро- и на микроуровне. Задачи дисциплины: 1) ознакомление с основными концепциями, базовыми теоретическими подходами и моделями, используемыми в принятии управленческих решений; 2) развитие навыков построения математических и компьютерных моделей и их применения в практической деятельности в условиях принятия управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-3 | выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом |
ПК-18 | способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - рациональные информационные системы и информационно-коммуникативные технологии для управления бизнесом и принятия управленческих решений; - математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации в моделировании менеджмента; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать и систематизировать исходную информацию, применять математический аппарат и инструментальные средства; - строить математические и компьютерные модели и анализировать полученные результаты; - принимать управленческие решения на основе полученных результатов. - применять информационные системы и информационно-коммуникативные технологии для управления бизнесом и принятия управленческих решений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -способностью использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; -навыками выбора и применения рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ | ||||||
1.1. | Тема 1. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования. Виды моделирования. | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.2. | Тема 1. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования. Виды моделирования. | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.3. | Тема 1. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования. Виды моделирования. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.4. | Тема 2. Принятие управленческих решений.Решение. Оптимальное решение. Этапы принятия решений. Медели принятия решений. Дерево решений | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.5. | Тема 2. Принятие управленческих решений.Решение. Оптимальное решение. Этапы принятия решений. Медели принятия решений. Дерево решений | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.6. | Тема 2. Принятие управленческих решений.Решение. Оптимальное решение. Этапы принятия решений. Медели принятия решений. Дерево решений | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
Раздел 2. 2. Линейное и нелинейное программирование. | ||||||
2.1. | Тема 3. Моделирование производственной программы.Транспортная задача и задачи сводимые к ней. | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.2. | Тема 3. Моделирование производственной программы.Транспортная задача и задачи сводимые к ней. | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.3. | Тема 3. Моделирование производственной программы.Транспортная задача и задачи сводимые к ней. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.4. | Тема 4. Метод анализа иерархий и его применение в решении управленческих задач | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.5. | Тема 4. Метод анализа иерархий и его применение в решении управленческих задач | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.6. | Тема 4. Метод анализа иерархий и его применение в решении управленческих задач | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
Раздел 3. 3. Моделирование в управлении организацией | ||||||
3.1. | Тема 5. Моделирование финансового состояния организации | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.2. | Тема 5. Моделирование финансового состояния организации | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.3. | Тема 5. Моделирование финансового состояния организации | Сам. работа | 7 | 5 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.4. | Тема 6. Моделирование организационной структуры | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.5. | Тема 6. Моделирование организационной структуры | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.6. | Тема 6. Моделирование организационной структуры | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.7. | Тема 7. Моделирование бизнес-процессов | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.8. | Тема 7. Моделирование бизнес-процессов | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.9. | Тема 7. Моделирование бизнес-процессов | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.10. | Тема 8.Моделирование организационных изменений | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.11. | Тема 8.Моделирование организационных изменений | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.12. | Тема 8.Моделирование организационных изменений | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.13. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-3, ПК-18 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колокольникова, А.И. | Excel 2013 для менеджеров в примерах : | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275267 |
Л1.2 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин | Управленческие решения : Учебник | «Дашков и К°», , 2023 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Майорова Е.В. - Отв. ред. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Пакулин В. Н. | Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Колокольникова, А.И. | Компьютерное моделирование финансовой деятельности: учебное пособие | М. : Директ-Медиа,, 2013 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143511 |
Л2.2 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | А. Ф. Горшков [и др.] ; ред. Н. П. Тихомиров | Компьютерное моделирование менеджмента: учеб. пособие для вузов | М. : ЭКЗАМЕН, 2004 | |
Л2.5 | Филиппов Л.А., Юдинцев А.Ю. | Менеджмент. Компьютерное моделирование: учеб. пособие | Барнаул : [Аз Бука], 2006 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/785 |
Л2.6 | Токарев В. В. | Модели и решения : Исследование операций для экономистов, политологов и менеджеров: учебное пособие | , 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.7 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л2.8 | Кочеткова А. И., Кочетков П. Н. | ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.9 | Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.10 | Бусов В.И. | Управленческие решения: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.11 | А. С. Шапкин, В. А. Шапкин | Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник | Москва : Дашков и К,, 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | Электронное издание журнала "Эффективное антикризисное управление": http://www.e-c-m.ru/ | |||
Э4 | Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом":http://www.mevriz.ru/ | |||
Э5 | Электронно-библиотечная система Издательства "Лань": http://e.lanbook.com/ | |||
Э6 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э7 | Курс в Moodle «Менеджмент. Компьютерное моделирование» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |