Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика безопасности в АПК |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭБ в АПК-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 18 | 22 | 18 | 22 |
Сам. работа | 91 | 87 | 91 | 87 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих принятие ими обоснованных, эффективных управленческих решений в профессиональной деятельности, умения использовать современные приемы и методы разработки, принимать и оптимизировать управленческие решения в условиях конкурентной среды. Задачами изучения дисциплины являются: - изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности; - изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений; - получение практических навыков применения изучаемых методов разработки и принятия управленческих решений посредством проигрывания конкретных ситуаций и решения практических управленческих задач; - формирование навыков адаптации изученных методов к конкретным управленческим ситуациям. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-12 | способностью разрабатывать варианты управленческих решений и об основывать их выбор на основе критериев социально - экономической эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия дисциплины; - принципы разработки и принятия решений; - современные подходы и технологии разработки управленческих решений; - методы оптимизации управленческих решений; - способы оценки экономической и социальной эффективности управленческих решений; - виды ответственности за принимаемые решения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - организовывать процесс разработки управленческих решений; - применять эффективные методы оптимизации решений; - адекватно и непредвзято оценивать предлагаемые альтернативы; - выбирать рациональные варианты действий в практических задачах принятия решений с использованием экономико-математических моделей; - принимать обоснованные управленческие решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -методами построения и анализа эффективных решений и соответствующими возможностями информационных технологий; -навыками принятия обоснованных управленческих решений, выявления факторов, влияющих на процессы выработки и реализации управленческих решений в условиях динамично развивающейся среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и сущность управленческих решений. Системный подход в подготовке и принятии управленческих решений | ||||||
1.1. | Понятие «решение». Процедура и основания для принятия решения. Функции управленческого решения. Экономическая, социальная, правовая и технологическая основы принятия управленческого решения. Классификация управленческих решений. Условия неопределенности и риска. Проблемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска. | Лекции | 4 | 2 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Факторы качества управленческих решений. Основные постулаты системного анализа. Приемы упрощения ситуаций. Понятие риска. Источники индивидуального риска. | Практические | 4 | 4 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Составляющие и заменители в процессе принятия управленческих решений. Понятие риска. Источники индивидуального риска. Классификация рисков. | Сам. работа | 4 | 27 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Модели разработки управленческих решений. Принятие решений в условиях риска | ||||||
2.1. | Методы и моделирование процесса разработки решения. Этапы, цели, типы и способы моделирования. Количественная и качественная оценка риска. Стратегии управления риском и причины пренебрежения риском. | Лекции | 4 | 4 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Уровни постановки проблем. Математический аппарат разработки управленческих решений. Методы управления рисками. Рекомендации менеджеру по управлению рисками. | Практические | 4 | 12 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Роль стратегического мышления в принятии управленческих решений. Типичные ошибки менеджера в принятии управленческих решений. | Сам. работа | 4 | 34 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Оценка эффективности управленческих решений, проблемы и перспективы принятия управленческих решений в современном мире | ||||||
3.1. | Сущность и составляющие эффективности управленческих решений. Факторы, определяющие эффективность управленческих решений. Критерии эффективности управленческого решения. Виды ответственности руководителя при принятии управленческого решения. | Лекции | 4 | 2 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Оценка экономической эффективности управленческих решений | Практические | 4 | 6 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Профессиональный кодекс сотрудника. | Сам. работа | 4 | 26 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Промежуточная аттестация | Экзамен | 4 | 27 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин | Управленческие решения : Учебник | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Методы принятия управленческих решений | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Карданская, Н.Л. | Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, , 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харитонова, И.В. | Основы теории принятия управленческих решений : учебник | Архангельск : САФУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Филинов-Чернышев Н.Б. | РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |