МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Самоменеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент , Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Самоменеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.подготовка студентов к эффективному выполнению задач в области организационно-управленческой деятельности, входящей в компетенции бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Теоретические положения курса
2. Методы управления временем
3. Методические основы самоорганизации и самообразования
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий
2. Применять основные теоретические положения курса на практике
3. Использовать инструменты самоорганизации и самообразования, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Навыками теоретического применения основных терминов и понятия курса
2. Навыками практической реализации теоретических положений курса
3. Способностью к самоорганизации и самообразованию

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы дисциплины
1.1. Понятие, функции и цели самоменеджмента Лекции 4 1 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Понятие, функции и цели самоменеджмента Практические 4 1 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Понятие, функции и цели самоменеджмента Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменджмента Лекции 4 1 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменджмента Практические 4 1 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменджмента Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.7. Методы и инструменты обеспечения ресурсного состояния Лекции 4 1 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.8. Методы и инструменты обеспечения ресурсного состояния Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.9. Методы и инструменты обеспечения ресурсного состояния Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.10. Методы анализа баланса жизненных сфер жизни человека. Расстановка приоритетов Лекции 4 1 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.11. Методы анализа баланса жизненных сфер жизни человека. Расстановка приоритетов Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.12. Методы анализа баланса жизненных сфер жизни человека. Расстановка приоритетов Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Инструменты и методы в самоменеджменте
2.1. Оценка и развитие коммуникативных способностей Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Оценка и развитие коммуникативных способностей Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Оценка и развитие коммуникативных способностей Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.4. Методы и инструменты целеполагания и управления временем. Самоорганизация. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.5. Методы и инструменты целеполагания и управления временем. Самоорганизация. Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.6. Методы и инструменты целеполагания и управления временем. Самоорганизация. Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.7. Самообразование. Самопрезентация. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.8. Самообразование. Самопрезентация. Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.9. Самообразование. Самопрезентация. Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.10. Корпоративный самоменеджмент Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.11. Корпоративный самоменеджмент Практические 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.12. Корпоративный самоменеджмент Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. А. Урмина. — САМОМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие для профессионалов Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С. Бехтерев Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие : Учебное пособие и практикум - М. : Альпина Паблишер. - Библиогр. в кн. , 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269985
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Архангельский Г.А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать: Манн, Иванов и фербер, 2011
Л2.2 Самоменеджмент: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л2.3 Под. ред. Г.А. Архангельского Тайм-менеджмент: Моск. Финансово-промышленная академия, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.