МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бухгалтерские информационные системы
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.05.01. Экономическая безопасность (специальность)
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-4-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Герман О.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Бухгалтерские информационные системы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения - дать студентам знания о значении информации в развитии современного общества, опасностях и угрозах, возникающих в этом процессе, об особенностях компьютерной обработки данных, в том числе бухгалтерского учета и анализа, привить навыки применения информационных систем.
Задачи изучения дисциплины:
-реализовать требования, установленные федеральным государственным стандартом;
-дать студентам знания о функциональном предназначении информационных ресурсов для решения профессиональных задач;
-привить навыки работы на персональном компьютере как средством управления информацией; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации с помощью компьютеров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-12: способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знает сущность и назначение информации в развитии современного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные программные средства при решении профессиональных задач; осуществлять поиск информации в локальных и глобальных сетях; пользоваться наиболее распространенными офисными и математическими пакетами прикладных программ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы на персональном компьютере как средством управления информацией; основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации с помощью компьютеров и компьютерных средств

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика информационных технологий и систем
1.1. Сущность и значение информации в развитии современного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.Понятие и назначение информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Понятие и назначение бухгалтерский информационных систем. Роль бухгалтерских информационных систем в бухгалтерской деятельности. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Особенности компьютерной обработки данных. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Хпрактеристика программы автоматизации бухгалтерского учета. Современные информационные технологии в анализе. Тенденции и перспективы развития бухгалтерских информационных систем. Сам. работа 5 11 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Информационное обесепчение бухгалтерии с помощью БСС "Система "Главбух"
2.1. Что такое БСС "Система Главбух". Основные понятия и принципы работы с системой. Разделы системы. Функционал системы. Способы и методы поиска документов и информации в БСС "Система Главбух". Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Поиск информации в БСС "Система Главбух" по формированию учетной политики организации в области бухгалтерского и налогового учета. Поиск нормативных документов в БСС "Система Главбух" по формированию бухгалтерской отчетности, порядка ее заполнения и сроков представления. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Дополнительные возможности по поиску информации в БСС "Система Главбух". Сам. работа 5 17 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Знакомство с программой "1С: Бухгалтерия 8" и подготовка информационной базы к ведению учета
3.1. Общая характеристика программы "1С: Бухгалтерия 8". преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С6 Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С6бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Знакомство с интерфейсом "Такси" в программе "1С: бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы к ведению учета в программе "1С:Бухгалтерия 8" для решения сквозной задачи по бухгалтерскому учету (ввод данных об организации, настройка функциональности, параметров учета, учетной политики организации, ввод начальных остатков). Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Установка технических возможностей работы в программе "1С: Бухгалтерия 8". Принципы функционирования программы "1С: Бухгалтерия 8". Персональные настройки пользователя. План счетов в программе : принципы построения. Способы регистрации фактов хозяйственной деятелльности организации. Работа с отчетами в программе "1С:Бухгалтерия 8" Сам. работа 5 11 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Учет кассовых операций
4.1. Расчеты наличными денежными средствами. Нормативное регулирование кассовых операций. Формирование кассовых документов. Принципы формирования кассовой книги. Лекции 5 3 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.2. Лекции 5 Л1.1
4.3. Формирование приходных и расходных кассовых ордеров. Анализ записей кассовой книги. Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 "Касса". Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 5. Учет расчетов с подотчетными лицами
5.1. Формирование авансовых отчетов. Автоматическое формирование бухгалтерских проводок в результате проведения документа "Авансовый отчет". Реализация учета движения наличных денежных средств. Вид операций по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 6. Банковские операции
6.1. Реализация учета движения безналичных денежных средств. Ввод операций по расчетам с поставщиками, покупателями и иных безналичных расчетов. Ввод платежных поручений и платежных ордеров. Формирование выпискм банка. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Расчет заработной платы
7.1. Работа со справочниками: "Физические лица" и "Сотрудники". Расчет заработной платы и больничных листов. Анализ бухгалтерских проводок по начислению заработной платы. Формирование отчетов во внебюджетные фонды. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 8. Учет основных средств
8.1. Учет основныхсредств:поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Распределение сумм начисленной амортизации зха месяц между несколькими обектами аналитического учета. Применение графиков начисления амортизации. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 9. Учет товаров
9.1. Учет товаров. Работа со справочником "Номенклатура". Формирование документов по поступлению товаров в организацию. Оформление операций по реализации товаров. Розничные продажи товаров. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 10. Учет материалов и их перемещение
10.1. Формирование документов по поступлению материалов. Перемещение материалов с использованием документа "Требование-накладная". Спасобы списания материалов в производство. Инвентаризация материалов на складе. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 11. Учет выпуска и реализации продукции (товаров, услуг"
11.1. Установка цен номенклатуры в конфигурации. Учет выпуска продукции с использованием нормативных (учетных) цен. Формирование документа "Отчет производства за смену". Формирование документов по реализации продукции (товаров, услуг). Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 12. Расчет себестоимости продукции и операции, завершающие месяц
12.1. Назначение документа "Закрытие месяца". Начисление амортизации. Расчет и корректировка себестоимости продукции. закрытие счетов бухгалтерского учета. Регламентные операции по налоговому учету. Расчеты по налогу на прибыль. Составление регламентированной отчетности. Практические 5 4 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
12.2. Формирование регламентных операций и закрытие счетов бухгалтерского учета. Анализ расчета себестоимости продукции. Формирование документов по налогу на добавленную стоимость. Составление налоговой отчетности в программе "1С: Бухгалтерия 8". Сам. работа 5 22 ОК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Смотри в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Смотри в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
Смотри в приложении
Приложения
Приложение 1.   38.05.01 ЭБ Фэкз.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герман О.И. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2018 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/6026
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герман О.И. и др. Информационные системы в бухгалтерском учете: практикум Барнаул: АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3484
Л2.2 Герман О.И. и др. Бухгалтерские информационные системы : сб. практ. заданий Барнаул: АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3485
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" www.1gl.ru
Э2 Информационно- правовая система "Консультант-Плюс" www.consultant.ru
Э3 Информационно-правовая система "Гарант" www.garant.ru
Э4 Бухгалтерские информационные системы https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6728
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Программый продукт - "1С: Бухгалтерия 8"
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем



СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предполагает два вида работ:
-работа с преподавателем;
-самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические. Последовательность проведения данных работ, их содержание определяются настоящей программой.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение вопросов дисциплины и практического его применения. Рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы,законодательства РФ.Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения заданий, тестов, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.