МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Герман О.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения - дать студентам знания об особенностях компьютерной обработки данных бухгалтерского учета и анализа, привить навыки применения бухгалтерских информационных систем.
Задачи изучения дисциплины:
-реализовать требования, установленные федеральным государственным стандартом;
-дать студентам знания о функциональном предназначении информационных ресурсов в области бухгалтерского учетаи анализа, принципах их организации и ведения на предприятиях;
-привить навыки самостоятельного применения информационных систем в области бухгалтерского учета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14: способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач
ПК-15: способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям
ПК-16: способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-принципы и способы ведения базы данных и поддержки информационного обеспечения решения прикладных задач.
-принципы и способы формирования бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации.
-принципы и способы оформления платежных документов и формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды.
3.2.Уметь:
3.2.1.-осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач.
-формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации.
-оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками ведения базы данных и поддержки информационного обеспечения решения прикладных задач.
-навыками формирования бухгалтерских проводок по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации.
-навыками оформления платежных документов и формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерский информационных систем
1.1. Понятие и назначение бухгалтерский информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Понятие и назначение бухгалтерский информационных систем. Роль бухгалтерских информационных систем в бухгалтерской деятельности и управлении предприятиями. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Лекции 4 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Особенности компьютерной обработки данных. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Хпрактеристика программы автоматизации бухгалтерского учета. Современные информационные технологии в анализе. Тенденции и перспективы развития бухгалтерских информационных систем. Сам. работа 4 28 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Информационное обесепчение бухгалтерии с помощью БСС "Система "Главбух"
2.1. Что такое БСС "Система Главбух". Основные понятия и принципы работы с системой. Разделы системы. Функционал системы. Способы и методы поиска документов и информации в БСС "Система Главбух". Лекции 4 3 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Дополнительные возможности по поиску информации в БСС "Система Главбух". Сам. работа 4 10 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Знакомство с программой "1С: Бухгалтерия 8" и подготовка информационной базы к ведению учета
3.1. Общая характеристика программы "1С: Бухгалтерия 8". преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С6 Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С6бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лекции 4 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л1.1
3.2. Общая характеристика программы "1С: Бухгалтерия 8". преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С6 Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С6бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лабораторные 4 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Установка технических возможностей работы в программе "1С: Бухгалтерия 8". Принципы функционирования программы "1С: Бухгалтерия 8". Персональные настройки пользователя. План счетов в программе : принципы построения. Способы регистрации фактов хозяйственной деятелльности организации. Работа с отчетами в программе "1С:Бухгалтерия 8" Сам. работа 4 8 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Учет кассовых операций
4.1. Расчеты наличными денежными средствами. Нормативное регулирование кассовых операций. Формирование кассовых документов. Принципы формирования кассовой книги. Лекции 4 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.2. Лекции 4 Л1.1
4.3. Форимрование приходных и расходных кассовых ордеров. Формирование бухгалтерских проводок по учету кассовых операций. Лабораторные 4 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 5. Учет расчетов с подотчетными лицами
5.1. Формирование авансовых отчетов. Формирование бухгалтерских проводок в результате проведения авансовых отчетов Лабораторные 4 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 6. Банковские операции
6.1. Формирование банковских документов. Анализ бухгалтерских проводок Лабораторные 4 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Расчет заработной платы
7.1. Формирование расчетных и платежных ведомостей. Отработка начислений по заработной плате. Начисление страховых взносов во внебюджетные фонды. Лабораторные 4 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 8. Учет основных средств
8.1. Оформление документов по учету основных средств. анализ проводок по учету основных средств. Лабораторные 4 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 9. Учет товаров
9.1. Формирование документов по учету движения товаров. Анализ проводок. Лабораторные 4 4 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 10. Учет материалов и их перемещение
10.1. Учет материалов и их перемещение. Документальное оформление операций по учету материалов. Лабораторные 4 3 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 11. Учет выпуска и реализации продукции (товаров, услуг"
11.1. Учет выпуска и реализации продукции. Формирование финансовых результатов. Формирование бухгалтерской отчетности. Лабораторные 4 2 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 12. Расчет себестоимости продукции и операции, завершающие месяц
12.1. Понятие себестоимости продукции, работ, услуг. Виды себестоимости.Принципы формирования финансового результата. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее состав.Сущность и назначение аудита, понятие аудиторской деятельности.Составление аудиторского заключения. Лекции 4 3 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
12.2. Формирование бухгалтерской отчетности.Анализ бухгалтерской отчетности. Формирование аудиторского заключения Лабораторные 4 3 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1
12.3. Формирование регламентных операций и закрытие счетов бухгалтерского учета. Анализ расчета себестоимости продукции. Формирование документов по налогу на добавленную стоимость. Составление налоговой отчетности в программе "1С: Бухгалтерия 8". Сам. работа 4 20 ПК-14, ПК-15, ПК-16 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Смотри в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Смотри в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
Смотри в приложении
Приложения
Приложение 1.   5Фос.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герман О.И. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2018 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/6026
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герман О.И. и др. Информационные системы в бухгалтерском учете: практикум Барнаул: АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3484
Л2.2 Герман О.И. и др. Бухгалтерские информационные системы : сб. практ. заданий Барнаул: АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3485
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" www.1gl.ru
Э2 Информационно- правовая система "Консультант-Плюс" www.consultant.ru
Э3 Информационно-правовая система "Гарант" www.garant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Программый продукт - "1С: Бухгалтерия 8"
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем





СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предполагает два вида работ:
-работа с преподавателем;
-самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические. Последовательность проведения данных работ, их содержание определяются настоящей программой.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение вопросов дисциплины и практического его применения. Рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы,законодательства РФ.Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения заданий, тестов, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится зачет. Семестровый зачет является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче зачета допускаются студенты успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.