МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы в бухучете и аудите
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Герман О.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы в бухучете и аудите

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №№1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения - дать студентам знания об особенностях компьютерной обработки данных бухгалтерского учета и анализа, привить навыки применения бухгалтерских информационных систем.
Задачи изучения дисциплины:
-реализовать требования, установленные федеральным государственным стандартом;
-дать студентам знания о функциональном предназначении информационных ресурсов в области бухгалтерского учетаи анализа, принципах их организации и ведения на предприятиях;
-привить навыки самостоятельного применения информационных систем в области бухгалтерского учета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.11

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2: способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами
ПК-3: выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
-принципы выбора рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом.
3.2.Уметь:
3.2.1.-решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
-выбирать рациональные информационные системы и информационно-коммуникативные технологии решения для управления бизнесом.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
-навыками выбора рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерский информационных систем
1.1. Понятие и назначение бухгалтерский информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Понятие и назначение бухгалтерский информационных систем. Роль бухгалтерских информационных систем в бухгалтерской деятельности и управлении предприятиями. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Лекции 7 6 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Особенности компьютерной обработки данных. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Хпрактеристика программы автоматизации бухгалтерского учета. Современные информационные технологии в анализе. Тенденции и перспективы развития бухгалтерских информационных систем. Сам. работа 7 15 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Информационное обесепчение бухгалтерии с помощью БСС "Система "Главбух"
2.1. Что такое БСС "Система Главбух". Основные понятия и принципы работы с системой. Разделы системы. Функционал системы. Способы и методы поиска документов и информации в БСС "Система Главбух". Лекции 7 1 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Поиск информации в БСС "Система Главбух" по формированию учетной политики организации в области бухгалтерского и налогового учета. Поиск нормативных документов в БСС "Система Главбух" по формированию бухгалтерской отчетности, порядка ее заполнения и сроков представления. Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Дополнительные возможности по поиску информации в БСС "Система Главбух". Сам. работа 7 16 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Знакомство с программой "1С: Бухгалтерия 8" и подготовка информационной базы к ведению учета
3.1. Общая характеристика программы "1С: Бухгалтерия 8". преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С6 Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С6бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лекции 7 6 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Знакомство с интерфейсом "Такси" в программе "1С: бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы к ведению учета в программе "1С:Бухгалтерия 8" для решения сквозной задачи по бухгалтерскому учету (ввод данных об организации, настройка функциональности, параметров учета, учетной политики организации, ввод начальных остатков). Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Установка технических возможностей работы в программе "1С: Бухгалтерия 8". Принципы функционирования программы "1С: Бухгалтерия 8". Персональные настройки пользователя. План счетов в программе : принципы построения. Способы регистрации фактов хозяйственной деятелльности организации. Работа с отчетами в программе "1С:Бухгалтерия 8" Сам. работа 7 11 ОПК-1, ПК-3 Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Учет кассовых операций
4.1. Расчеты наличными денежными средствами. Нормативное регулирование кассовых операций. Формирование кассовых документов. Принципы формирования кассовой книги. Лекции 7 3 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.2. Лекции 7 Л1.1
4.3. Формирование приходных и расходных кассовых ордеров. Анализ записей кассовой книги. Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 "Касса". Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.2, Л1.1
Раздел 5. Учет расчетов с подотчетными лицами
5.1. Формирование авансовых отчетов. Автоматическое формирование бухгалтерских проводок в результате проведения документа "Авансовый отчет". Реализация учета движения наличных денежных средств. Вид операций по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами. Практические 7 1 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 6. Банковские операции
6.1. Реализация учета движения безналичных денежных средств. Ввод операций по расчетам с поставщиками, покупателями и иных безналичных расчетов. Ввод платежных поручений и платежных ордеров. Формирование выпискм банка. Практические 7 1 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Расчет заработной платы
7.1. Работа со справочниками: "Физические лица" и "Сотрудники". Расчет заработной платы и больничных листов. Анализ бухгалтерских проводок по начислению заработной платы. Формирование отчетов во внебюджетные фонды. Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 8. Учет основных средств
8.1. Учет основныхсредств:поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Распределение сумм начисленной амортизации зха месяц между несколькими обектами аналитического учета. Применение графиков начисления амортизации. Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 9. Учет товаров
9.1. Учет товаров. Работа со справочником "Номенклатура". Формирование документов по поступлению товаров в организацию. Оформление операций по реализации товаров. Розничные продажи товаров. Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 10. Учет материалов и их перемещение
10.1. Формирование документов по поступлению материалов. Перемещение материалов с использованием документа "Требование-накладная". Спасобы списания материалов в производство. Инвентаризация материалов на складе. Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 11. Учет выпуска и реализации продукции (товаров, услуг"
11.1. Установка цен номенклатуры в конфигурации. Учет выпуска продукции с использованием нормативных (учетных) цен. Формирование документа "Отчет производства за смену". Формирование документов по реализации продукции (товаров, услуг). Практические 7 2 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 12. Расчет себестоимости продукции и операции, завершающие месяц
12.1. Понятие себестоимости продукции, работ, услуг. Виды себестоимости.Принципы формирования финансового результата. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее состав.Сущность и назначение аудита, понятие аудиторской деятельности.Составление аудиторского заключения. Лекции 7 4 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
12.2. Назначение документа "Закрытие месяца". Начисление амортизации. Расчет и корректировка себестоимости продукции. закрытие счетов бухгалтерского учета. Регламентные операции по налоговому учету. Расчеты по налогу на прибыль. Составление регламентированной отчетности.Финансовый анализ отчетности. Аудиторское заключение. Практические 7 4 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
12.3. Формирование регламентных операций и закрытие счетов бухгалтерского учета. Анализ расчета себестоимости продукции. Формирование документов по налогу на добавленную стоимость. Составление налоговой отчетности в программе "1С: Бухгалтерия 8". Сам. работа 7 24 ОПК-1, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Смотри в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Смотри в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
Смотри в приложении
Приложения
Приложение 1.   18Фос.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герман О.И. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2018 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/6026
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герман О.И. и др. Информационные системы в бухгалтерском учете: практикум Барнаул: АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3484
Л2.2 Герман О.И. и др. Бухгалтерские информационные системы : сб. практ. заданий Барнаул: АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3485
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" www.1gl.ru
Э2 Информационно- правовая система "Консультант-Плюс" www.consultant.ru
Э3 Информационно-правовая система "Гарант" www.garant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Программый продукт - "1С: Бухгалтерия 8"
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем


СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предполагает два вида работ:
-работа с преподавателем;
-самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические. Последовательность проведения данных работ, их содержание определяются настоящей программой.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение вопросов дисциплины и практического его применения. Рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы,законодательства РФ.Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения заданий, тестов, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится зачет. Семестровый зачет является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче зачета допускаются студенты успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.