МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в бухучете

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильФинансовая экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ФЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Герман О.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в бухучете

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения - дать студентам знания об особенностях компьютерной обработки данных бухгалтерского учета и анализа, привить навыки применения бухгалтерских информационных систем.
Задачи изучения дисциплины:
-реализовать требования, установленные федеральным государственным стандартом;
-дать студентам знания о функциональном предназначении информационных ресурсов в области бухгалтерского учетаи анализа, принципах их организации и ведения на предприятиях;
-привить навыки самостоятельного применения информационных систем в области бухгалтерского учета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-способы действий в нестандартных ситуациях, виды социальной и этической ответственности за принятие решений.
-сущность и виды организационно-управленческих решений.
-принципы обобщения и оценивания результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, перспективные направления, алгоритм составления программы исследований.
- принципы функционирования информационных систем с целью принятия управленческих решений
-варианты управленческих решений и способы обоснования их выбора.
3.2.Уметь:
3.2.1.-действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятие решения.
-принимать организационно-управленческие решения.
-обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.
- принимать организационно-управленческие решения
-разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятие решения.
-навыками принятия организационно-управленческих решений.
-навыками обобщения и оценивания результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследования.
-навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев.
- навыками разработки вариантов управленческих решений на основе информационных технологий

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерский информационных систем
1.1. Понятие и назначение бухгалтерский информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Понятие и назначение бухгалтерский информационных систем. Роль бухгалтерских информационных систем в бухгалтерской деятельности. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Лекции 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Особенности компьютерной обработки данных. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Хпрактеристика программы автоматизации бухгалтерского учета. Современные информационные технологии в анализе. Тенденции и перспективы развития бухгалтерских информационных систем. Сам. работа 2 15 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Знакомство с программой "1С: Бухгалтерия 8" и подготовка информационной базы к ведению учета
2.1. Общая характеристика программы "1С: Бухгалтерия 8". преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С6 Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С6бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лекции 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Знакомство с интерфейсом "Такси" в программе "1С: бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы к ведению учета в программе "1С:Бухгалтерия 8" для решения сквозной задачи по бухгалтерскому учету (ввод данных об организации, настройка функциональности, параметров учета, учетной политики организации, ввод начальных остатков). Практические 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Установка технических возможностей работы в программе "1С: Бухгалтерия 8". Принципы функционирования программы "1С: Бухгалтерия 8". Персональные настройки пользователя. План счетов в программе : принципы построения. Способы регистрации фактов хозяйственной деятелльности организации. Работа с отчетами в программе "1С:Бухгалтерия 8" Сам. работа 2 25 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Учет кассовых операций
3.1. Расчеты наличными денежными средствами. Нормативное регулирование кассовых операций. Формирование кассовых документов. Принципы формирования кассовой книги. Лекции 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Лекции 2 0 Л1.1
3.3. Формирование приходных и расходных кассовых ордеров. Анализ записей кассовой книги. Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 "Касса". Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Учет расчетов с подотчетными лицами
Раздел 5. Банковские операции
5.1. Реализация учета движения безналичных денежных средств. Ввод операций по расчетам с поставщиками, покупателями и иных безналичных расчетов. Ввод платежных поручений и платежных ордеров. Формирование выпискм банка. Практические 2 2 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 6. Расчет заработной платы
6.1. Изучение кадрового учета и расчетов с работниками по заработной плате Сам. работа 2 35 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.2, Л1.1
6.2. Работа со справочниками: "Физические лица" и "Сотрудники". Расчет заработной платы и больничных листов. Анализ бухгалтерских проводок по начислению заработной платы. Формирование отчетов во внебюджетные фонды. Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Учет основных средств
7.1. Учет основныхсредств:поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Распределение сумм начисленной амортизации зха месяц между несколькими обектами аналитического учета. Применение графиков начисления амортизации. Практические 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 8. Учет товаров
8.1. Учет товаров. Работа со справочником "Номенклатура". Формирование документов по поступлению товаров в организацию. Оформление операций по реализации товаров. Розничные продажи товаров. Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 9. Учет материалов и их перемещение
9.1. Формирование документов по поступлению материалов. Перемещение материалов с использованием документа "Требование-накладная". Спасобы списания материалов в производство. Инвентаризация материалов на складе. Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 10. Учет выпуска и реализации продукции (товаров, услуг"
10.1. Установка цен номенклатуры в конфигурации. Учет выпуска продукции с использованием нормативных (учетных) цен. Формирование документа "Отчет производства за смену". Формирование документов по реализации продукции (товаров, услуг). Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 11. Расчет себестоимости продукции и операции, завершающие месяц
11.1. Формирование регламентных операций и закрытие счетов бухгалтерского учета. Анализ расчета себестоимости продукции. Формирование документов по налогу на добавленную стоимость. Составление налоговой отчетности в программе "1С: Бухгалтерия 8". Сам. работа 2 19 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Смотри в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Смотри в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Смотри в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герман О.И. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герман О.И. и др. Информационные системы в бухгалтерском учете: практикум Барнаул: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л2.2 Герман О.И. и др. Бухгалтерские информационные системы : сб. практ. заданий Барнаул: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно- правовая система "Консультант-Плюс" www.consultant.ru
Э2 Информационно-правовая система "Гарант" www.garant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Программый продукт - "1С: Бухгалтерия 8"
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем


СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предполагает два вида работ:
-работа с преподавателем;
-самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические. Последовательность проведения данных работ, их содержание определяются настоящей программой.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение вопросов дисциплины и практического его применения. Рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы,законодательства РФ.Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения заданий, тестов, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится зачет. Семестровый зачет является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче зачета допускаются студенты успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.