Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность |
Специализация | Судебная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_05_04_СудПрокурДеят-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от 15.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Е.С. Аничкин, д.ю.н., профессор
1.1. | Целью освоения дисциплины является получение комплексных знаний о механизме и правилах доказывания по гражданским делам, а также видах доказательств в гражданском и арбитражном процессе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ОПК-2 | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, составлять юридические документы |
ПК-5 | способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПСК-1.9 | способностью к анализу и применению судебной практики и судебной статистики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК - 2: Нормативные акты, содержащие виды доказательств, а также правила их собирания и представления в суд; Содержание требований относимости и допустимости доказательств; Правила составления ходатайств об истребовании доказательств. ПК - 5: Нормативные акты, указывающие на обстоятельства, подлежащие доказыванию, по гражданским делам; Перечень обстоятельств, не подлежащих доказыванию; Порядок применения специальных законов. ПСК - 1.9: Перечень обстоятельств, не подлежащих доказыванию; Порядок применения специальных законов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК - 2: Определять предмет доказывания по гражданскому делу; Корректно формулировать вопросы перед экспертом и свидетелем; Структурировано и лаконично давать объяснение по существу заявляемых требований и возражений. ПК - 5: Определять отрасль права, регулирующую конкретные общественные отношения; Определять перечень, обстоятельств, имеющих правовое значение для дела; Квалифицировать деяния лиц, участвующих в деле. ПСК - 1.9: Квалифицировать деяния лиц, участвующих в деле. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК - 2: Навыками получения сведений в государственных органах. ПК - 5: Навыками оформления письменных и вещественных доказательств; Навыками оценки представленных доказательств; Навыками вычленения юридически значисых обстоятельств из объяснений лиц, участвующих в деле; Навыками определения порядка исследования доказательств; Навыками анализа экспертных заключений. ПСК - 1.9: Навыками определения порядка исследования доказательств; Навыками анализа экспертных заключений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве | ||||||
1.1. | Относимость доказательств; допустимость доказательств; достоверность доказательств; достаточность доказательств; предмет доказывания в гражданском судопроизводстве; факты, не подлежащие доказыванию; распределение обязанности по доказыванию; виды доказательств; оценка доказательств. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Относимость доказательств; допустимость доказательств; достоверность доказательств; достаточность доказательств; предмет доказывания в гражданском судопроизводстве; факты, не подлежащие доказыванию; распределение обязанности по доказыванию; виды доказательств; оценка доказательств. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Относимость доказательств; допустимость доказательств; достоверность доказательств; достаточность доказательств; предмет доказывания в гражданском судопроизводстве; факты, не подлежащие доказыванию; распределение обязанности по доказыванию; виды доказательств; оценка доказательств. | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Предмет доказывания Понятие предмета доказывания. Классификация фактов, составляющих предмет доказывания. Предмет доказывания и пределы доказывания. Источники формирования предмета доказывания. Роль суда в определении фактов, составляющих предмет доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию. | Лекции | 5 | 0 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Оценка доказательств Понятие и виды оценки доказательств. Принципы оценки судебных доказательств. Критерии оценки судебных доказательств. Достоверность доказательств. Достаточность доказательств. Оценка доказательств во взаимной связи. Отражение оценки доказательств в судебном решении. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности доказывания на различных стадиях гражданского судопроизводства | ||||||
2.1. | Оценка доказательств Понятие и виды оценки доказательств. Принципы оценки судебных доказательств. Критерии оценки судебных доказательств. Достоверность доказательств. Достаточность доказательств. Оценка доказательств во взаимной связи. Отражение оценки доказательств в судебном решении. | Лекции | 5 | 0 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Стадии доказывания; выявление и собирание доказательств; судебное поручение; исследование доказательств в суде; доказывание при пересмотре судебных постановлений | Практические | 5 | 0 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Стадии доказывания; выявление и собирание доказательств; судебное поручение; исследование доказательств в суде; доказывание при пересмотре судебных постановлений | Сам. работа | 5 | 22 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Особенности доказывания по различным категриям гражданских дел | ||||||
3.1. | Дела о признании сделки недействительной; дела о защите прав потребителей; дела о возврате банковского вклада; дела о взыскании задолженности по договорам займа; дела о защите чести, достоинства и деловой репутации, дела о компенсации морального вреда | Практические | 5 | 0 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Дела о признании сделки недействительной; дела о защите прав потребителей; дела о возврате банковского вклада; дела о взыскании задолженности по договорам займа; дела о защите чести, достоинства и деловой репутации, дела о компенсации морального вреда | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Зачет | ||||||
4.1. | Зачет | Зачет | 5 | 4 | ОПК-2, ПК-5, ПСК-1.9 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Указаны в приложении к программе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.В. Ярков. | Ярков, В.В. Гражданский процесс [Электронный ресурс] : учебник / В.В. Ярков.: учебник | , 2021 | Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58142 — Загл. с экрана. |
Л1.2 | И.В. Решетникова | Практика применения арбитражного процессуального кодекса РФ : | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.А. Фокина | Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс [Электронный ресурс] / под ред. М.А. Фокиной. : учебник | , 2021 | Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=449275 — Загл. с экрана. |
Л2.2 | И.В. Решетникова | Доказывание в гражданском процессе: Учебно - практическое пособие | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/11ABDA47-47B1-489E-BCEE-1AA1557EDB39 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт Арбитражного суда Алтайского края | www.altai-krai.arbitr.ru | ||
Э2 | Сайт Алтайского краевого суда | kraevoy.alt.sudrf.ru | ||
Э3 | Курс в МУДЛ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader указываем все из этого списка | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. Предусмотрена возможность ответа в интерактивной форме, то есть посредством сопутствующего использования презентации, видеофильма и т.п. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оце-нивания представлены выше . Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит не-сколько вариантов ответа, только один из которых является правильным. Если правильных ва-риантов ответа несколько, то студента об этом дополнительно уведомляют. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотноше-нии от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по системе зачтено – не зачтено. Критерии оценивания представлены выше. Решение задач проводится на семинарских занятиях, а также осуществляется студентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на практиче-ском занятии может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Практическое задание представляет собой творческое задание, связанное с работой с по-исковыми системами, данными и сведениями, находящимися в открытом доступе. Выполнение задания производится письменно, оценивается преподавателем по четырехбалльной шкале. Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается зачетом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, активно участвовавшему в рассмотрении теоретических вопросов, решении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетвори-тельно» и выше. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку отве-та студенту дается 15 минут . Зачет проводится в устной форме. После основного ответа препо-давателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: «зачтено» и «не зачтено». |