МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мировая экономика и международные экономические отношения
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-35-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Мищенко И.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Мировая экономика и международные экономические отношения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор В.В. Мищенко

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор В.В. Мищенко

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей для анализа процессов,протекающих в экономиках открытого типа, выявление роли международныхэкономических организаций в развитии современной экономики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-17: способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• теоретические основы и закономерности функционирования экономики
• виды бизнес-моделей
• экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности


3.2.Уметь:
3.2.1.• оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности в России и за ее пределами
• выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
• навыками формирования бизнес-модели

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. РАЗДЕЛ Международная экономика
1.1. Мировая экономика как система Лекции 1 2 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Мировая экономика как система Практические 1 2 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Мировая экономика как система Сам. работа 1 10 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Тенденции развития мировой экономики Сам. работа 1 10 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Классификация стран в мировой экономике Сам. работа 1 12 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства Практические 1 2 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства Сам. работа 1 14 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. Лекции 1 2 ПК-17 Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. Практические 1 2 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. Сам. работа 1 16 ПК-17 Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ Сам. работа 1 16 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Международная экономическая интеграция Сам. работа 1 16 ПК-17 Л3.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Худоренко Е.А. Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: учебник для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/DC12BE84-290E-4798-9E57-342F1E853AD9.
Л1.2 Погорлецкий А.И. - Отв. ред., Сутырин С.Ф. - Отв. ред. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/DD61AC44-8D33-413E-A973-CBFE1E788D7A
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. В. Поляков, Р. К. Щенин, Е. Н. Смирнов Мировая экономика: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/mirovaya-ekonomika-413759
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Каплинская И.Е. Международная экономика.Тесты, задачи, упражнения.: АлтГУ, 2009
Л3.2 Каплинская И.Е. Международная экономческая интеграция: АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/608
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Мировой банк – http: // www.world-bank.org
Э2 Международная организация труда –http: //www.ilo.org
Э3 Европейский союз – http: //europa.eu.int
Э4 Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org
Э5 Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org
Э6 Международный валютный фонд- http: //www.imf.org
Э7 Курс в Moodle «Мировая экономика и международные экономические отношения» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3207
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Курс в системе Moodle "Мировая экономика и МЭО" : https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3207

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.