МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Анализ и оценка рисков

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика безопасности в АПК
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭБ в АПК-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Приходько Е.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Анализ и оценка рисков

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 15.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 15.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести знания, навыки и умения в сфере прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности составления прогнозов деятельности предприятия АПК; отраслевые прогнозы АПК, региональные прогнозы АПК; национальные прогнозы АПК
3.2.Уметь:
3.2.1.формировать прогнозы АПК на разных уровнях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами составления прогнозов на различных уровнях АПК

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и классификация рисков АПК
1.1. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса РФ на период до 2030 г. Вызовы и риски экономике безопасности АПК с учетом национальных и региональных особенностей. Показатели и пороговые значения уровня риска. Лекции 4 2 ПК-10
1.2. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса РФ на период до 2030 г. Вызовы и риски экономике безопасности АПК с учетом национальных и региональных особенностей. Показатели и пороговые значения уровня риска. Практические 4 0 ПК-10
1.3. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса РФ на период до 2030 г. Вызовы и риски экономике безопасности АПК с учетом национальных и региональных особенностей. Показатели и пороговые значения уровня риска. Сам. работа 4 10 ПК-10
Раздел 2. Анализ рисков АПК
2.1. Основные методы выявления и экономико-математические методы оценки риска. Системная оценка интегрального риска предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Лекции 4 4 ПК-10
2.2. Основные методы выявления и экономико-математические методы оценки риска. Системная оценка интегрального риска предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Практические 4 0 ПК-10
2.3. Основные методы выявления и экономико-математические методы оценки риска. Системная оценка интегрального риска предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Сам. работа 4 10 ПК-10
Раздел 3. Прогнозирование основных социально-экономических показателей субъектов АПК с учетом факторов риска
3.1. Методы индикативного прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности экономических субъектов, агропромышленной отрасли, региона и экономики в целом Лекции 4 2 ПК-10
3.2. Методы индикативного прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности экономических субъектов, агропромышленной отрасли, региона и экономики в целом Практические 4 12 ПК-10
3.3. Методы индикативного прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности экономических субъектов, агропромышленной отрасли, региона и экономики в целом Сам. работа 4 41 ПК-10

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы.
Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля.
С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем.
С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.