Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономика безопасности в АПК |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭБ в АПК-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Протокол от 15.06.2020 г. № №8
Заведующий кафедрой Санникова Инна Николаевна
1.1. | Формирование комплекса знаний и умений, необходимых для определения рисков при принятии инвестиционных решений, формировании портфеля инвестиций и оценке эффективности инвестиционных вложений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
ПК-9 | способностью анализировать и использовать различные источники информациии для проведения экономических расчётов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Вмд информации, необходимой для сбора и обработки. Способы сбора информации. Методы обработки информации. Знать инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных; методы анализа экономических данных; инструменты анализа экономических данных |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Идентифицировать необходимую информацию, осуществлять сбор информации, уметь обрабатывать данные. Уметь выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных, использовать инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных; анализировать результаты экономических расчетов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками идентификации информации, навыками сбора информации, навыками обработки информации. Владеть навыками выбора инструментов анализа; навыками применения инструментов анализа; навыками обоснования полученных аналитических расчетов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы анализа инвестиционных рисков | ||||||
1.1. | Экономическая природа и сущность инвестиционных рисков. Законодательная и нормативная база регулирования процесса инвестирования. Классификация инвестиционных рисков. Виды инвестиционных рисков. | Лекции | 3 | 2 | ||
1.2. | Экономическая природа и сущность инвестиционных рисков. Законодательная и нормативная база регулирования процесса инвестирования. Классификация инвестиционных рисков. Виды инвестиционных рисков | Практические | 3 | 0 | ||
1.3. | Экономическая природа и сущность инвестиционных рисков. Законодательная и нормативная база регулирования процесса инвестирования. Классификация инвестиционных рисков. Виды инвестиционных рисков. | Сам. работа | 3 | 20 | ||
Раздел 2. Методы оценки инвестиционных рисков | ||||||
2.1. | Качественный метод анализа инвестиционных рисков: экспертный метод, метод анализа уместности затрат, метод аналогий. Количественный метод анализа инвестиционных рисков: метод корректировки нормы дисконта, метод сценариев, анализ вероятностных распределений потоков платежей, метод Монте-Карло ( имитационное моделирование), нечетко-множественный анализ | Лекции | 3 | 4 | ||
2.2. | Качественный метод анализа инвестиционных рисков: экспертный метод, метод анализа уместности затрат, метод аналогий. Количественный метод анализа инвестиционных рисков: метод корректировки нормы дисконта, метод сценариев, анализ вероятностных распределений потоков платежей, метод Монте-Карло (имитационное моделирование), нечетко-множественный анализ | Практические | 3 | 6 | ||
2.3. | Качественный метод анализа инвестиционных рисков: экспертный метод, метод анализа уместности затрат, метод аналогий. Количественный метод анализа инвестиционных рисков: метод корректировки нормы дисконта, метод сценариев, анализ вероятностных распределений потоков платежей, метод Монте-Карло (имитационное моделирование), нечетко-множественный анализ | Сам. работа | 3 | 20 | ||
Раздел 3. Управление инвестиционными рисками | ||||||
3.1. | Управление инвестиционными рисками. Основные факторы риска. Основные этапы управления инвестиционными рисками. Способы снижения степени рисков. | Лекции | 3 | 2 | ||
3.2. | Управление инвестиционными рисками. Основные факторы риска. Основные этапы управления инвестиционными рисками. Способы снижения степени рисков. | Практические | 3 | 6 | ||
3.3. | Управление инвестиционными рисками. Основные факторы риска. Основные этапы управления инвестиционными рисками. Способы снижения степени рисков | Сам. работа | 3 | 21 | ПК-8, ПК-9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | анализ инвестиционных рисков | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, научной и учебной литературы. Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. К сдаче экзамена допускаются магистранты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом |