Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Гражданский процесс. Трудовое право |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z40_04_01_ГП-с,ТП-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 8 | 6 | 8 |
Сам. работа | 89 | 92 | 89 | 92 |
Часы на контроль | 9 | 4 | 9 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от 15.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Аничкин Евгений Сергеевич
1.1. | Целью освоения дисциплины является возможность адаптации знаний о гражданском судопроизводстве к современным информационным реалиям, выражающимся в возможности подачи документов в суд в электронной форме, публикации текстов судебных актов на официальных сайтах судов и др. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.06 |
ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные положения, закрепляющие гражданскую процессуальную форму. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Грамотно и корректно квалифицировать складывающиеся между участниками правоотношения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками составления процессуальных документов и проектов судебных актов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Гражданская и арбитражная процессуальная форма | ||||||
1.1. | Использование в работе судов электронных автоматизированных систем | Лекции | 2 | 2 | ||
1.2. | Использование в работе судов электронных автоматизированных систем | Практические | 2 | 2 | ||
1.3. | Использование в работе судов электронных автоматизированных систем | Сам. работа | 2 | 30 | ||
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Использование участниками судопроизводства электронных ресурсов при взаимодействии с судом | Практические | 2 | 2 | ||
2.2. | Использование участниками судопроизводства электронных ресурсов при взаимодействии с судом | Лабораторные | 2 | 2 | ||
2.3. | Использование участниками судопроизводства электронных ресурсов при взаимодействии с судом | Сам. работа | 2 | 32 | ||
Раздел 3. Форма и содержание искового заявления. Порядок предъявления иска. | ||||||
3.1. | Требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления. Последствия их несоблюдения. Порядок принятия искового заявления. | Практические | 2 | 4 | ||
3.2. | Требования, предъявляемые к форме и содержанию искового заявления. Последствия их несоблюдения. Порядок принятия искового заявления. | Сам. работа | 2 | 30 | ||
Раздел 4. Зачет | ||||||
4.1. | Зачет | Зачет | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплены в приложении к настоящей программе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Является приложением к настоящей программе. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Арбитражного суда Алтайского края | altai-krai.arbitr.ru | ||
Э2 | Официальный сайт Верховного Суда РФ | www.supcourt.ru | ||
Э3 | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6442 | |||
Э4 | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8082 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows, Microsoft office. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационные справочные системы: СПС "Консультант Плюс" (инсталированный ресурс АлтГУ или http: // www.consultant.ru/); СПС "Гарант". Профессиональные базы данных: Электронная база данных "Scopus" (http: // www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебный курс по дисциплине "Электронное правосудие" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами. Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями; • групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера; • внеаудиторная работа, исследовательская работа. При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений. В учебном процессе используются активные формы и методы обучения, такие, например, как деловые игры, использование материалов конкретных гражданских дел и т.п. Применяются технические средства обучения, наглядные пособия. В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. |