Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Техника создания и толкования правовых актов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_ТПА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 74 | 74 | 74 | 74 |
Часы на контроль | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Васильев Антон Александрович
1.1. | Актуальность курса предопределена тем, что в преподавании отраслевых и специальных юридических дисциплин особое значение придается вопросам правотворческой техники и правоприменения. Цель курса – рассмотрение актуальных проблем правотворчества и правоприменительной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.03 |
ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК-6 | способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-1: основы социальной значимости профессии юриста и профессионального правосознания ПК-6: философские, психологические, логические и собственно юридические аспекты правотворчества и юридической квалификации ПК-8: основы юридической экспертизы проектов нормативных актов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-1: раскрыть основы социальной значимости профессии юриста и профессионального правосознания ПК-6: разрабатывать проекты НПА и разрешать конкретные юридические казусы и выявлять фактические основания казуса ПК-8: осущестлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-1: навыками повышения уровня профессионального правосознания ПК-6: навыками разрабатки проектов НПА и разрешения конкретных юридических казусов навыки разрешать конкретные юридические казусы ПК-8: навыками юридической экспертизы проектов нормативных актов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Актульные проблемы правотворчества | ||||||
1.1. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1 | ||
1.2. | Лабораторные | 3 | 2 | |||
1.3. | Практические | 3 | 12 | |||
1.4. | Сам. работа | 3 | 40 | |||
Раздел 2. Актульные проблемы применения права | ||||||
2.1. | Лекции | 3 | 2 | ПК-6 | ||
2.2. | Практические | 3 | 16 | |||
2.3. | Сам. работа | 3 | 34 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Наука ТГП: предмет и место в системе наук. 2. Методология теории государства и права. 2. Принципы права: понятие, виды и значение в правовом регулировании. 3. Социальная ценность права и его функции. 4. Соотношение права с техническими нормами, обычаями и корпоративными нормами. 5. Проблема соотношения права и морали. 6. Правовое регулирования: понятие, виды, предмет и стадии. 7. . Методы, способы и типы правового регулирования. 8. . Определение и виды норм права. 9. . Структура норм права и способы их изложения. 10. . Понятие и виды источников (форм) права. 11. . Нормативно-правовой акт: определение, признаки и виды. Соотношение нормативно-правовых актов по юридической силе в российском законодательстве. 12. . Действие нормативно-правовых актов во времени. 13. Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц. 14. Правотворчество: понятие, виды и стадии. Принципы правотворчества и проблемы их реализации. 15. . Юридическая техника: понятие, содержание и требования. 16. . Понятие системы права. Отрасль права. 17. . Право публичное и право частное: понятие и соотношение. 18. . Система законодательства. Соотношение системы права и системы законодательства. 19. . Способы систематизации норм права. 20. . Юридические факты: определение и виды. Фактический состав. 21. . Реализация права: понятие, формы. 22. . Применение права как форма реализации права: понятие, признаки и стадии. 23. Пробелы права и способы их восполнения. 24. . Понятие и способы толкования норм права. 25. Виды толкования норм права по объему и субъектам. 26. . Правомерное поведение: определение и виды. 27. . Определение и признаки правонарушения. 28. . Понятие злоупотребления правом и объективно-противоправного поведения. 29. . Состав правонарушения. 30. . Виды правонарушений. 31. . Определение юридической ответственности: основные подходы. 32. . Виды юридической ответственности. 33. Цели, функции и принципы юридической ответственности. 34. . Определение, структура и виды правосознания. Особенности российского правосознания. 35. Законность и правопорядок: понятие, принципы и требования. Проблемы обеспечения законности в российском обществе. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев | Теория государства и права : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2022 | www.biblio-online.ru/book/CA3163F9-5EBF-4D28-931E-F8590A2D54F8 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Комаров С.А. | ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 9-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мудл: Актуальные проблемы правотворчества и правоприменения | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов – дистанционные образовательные технологии. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при решении задач и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. |