1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Русский язык в современном мире являются: • характеристика современной языковой ситуации в мире, основных факторов и тенденций ее развития на рубеже ХХ-ХХI столетий; • характеристика современного русского языка с точки зрения его статуса в современном мире; • задача курса: всестороннее рассмотрение русского языка в современном мире как феномена главной национальной идеи России.
|
ОПК-1 |
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-2 |
владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации |
ПК-10 |
способностью к созданию, редактированию, реферированию систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | получить знания о современной языковой ситуации в мире, основных факторах и тенденциях ее развития на рубеже ХХ-ХХI столетий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | уметь определить место русского языка в системе ценностей культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть методикой социолингвистического исследования русского языка как языка международного общения |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств по дисциплине Русский язык в современном мире в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств по дисциплине Русский язык в современном мире в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
Ядрихинская Е. А. , Адигезалова И. В. , Будник И. А. , Артеменко Т. В. |
Россия: символика, традиции, культура: учебное пособие |
Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014 |
biblioclub.ru |
Л1.2 |
Гребенникова Т.Г. |
Культурный туризм и музеи: учебное пособие |
М., Издательство "Перо", 2014 |
|
6.1.2. Дополнительная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л2.1 |
Токарева Н.Д. |
Россия и русские: учебное пособие по страноведению для изучающих русский язык: учебное пособие |
"Феникс+", 2004 |
ЭБС «Университетская библиотека online» |
Л2.2 |
Е. А. Романова, О. Л. Виноградова, В. В. Орленок |
Страноведение: учеб. пособие |
Калининград: Изд-во РГУ, 2009 |
|
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
Языкознание. Русский язык как язык межнационального общения СССР. |
genling.ru |
Э2 |
Языкознание. Место русского языка среди других языков мира. |
genling.ru |
Э3 |
Языки стран СНГ и Балтии. |
nowitex.ru |
Э4 |
Население и общество. Русский язык на постсоветских пространствах |
demoscope.ru |
Э5 |
Население и общество. Нужно ли образование на русском языке? |
demoscope.ru |
Э6 |
Аналитическое обозрение. Русский вопрос на Украине и проблема украинской диаспоры в России. |
www.pravoslavie.ru |
Э7 |
Русский язык в Монголии. |
ru.mapryal.org |
Э8 |
Фонд Русский мир. Русский язык в Китае. |
www.russkiymir.ru |
Э9 |
Журнал «Русский язык за рубежом». Рубрика «Соотечественники за рубежом» Русский язык и соотечественники за рубежом. |
www.russianedu.ru |
6.3. Перечень программного обеспечения |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader |
6.4. Перечень информационных справочных систем |
не предусмотрено |
Дисциплина заканчивается зачетом. В рамках зачета учитывается выполнение письменных работ по темам курса и написание реферата. Для зачета необходимо выполнить 7 письменных работ на оценку "зачтено" и написать реферат по выбранной теме на положительную оценку. |