Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.02. Психолого-педагогическое образование |
Профиль | Коррекционная и консультативная психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_02_ППО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 132 | 132 | 132 | 132 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | сформировать представление об особенностях организации работы с замещающими семьями |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности организации работы с замещающими семьями |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | устанавливать причины отклоняющегося поведения, дезадаптации, кризиса ребенка, социального неблагополучия в замещающих семьях, консультировать по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оказания помощи замещающей семье |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основы законодательства в области устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | Лекции | 5 | 2 | ОПК-7 | |
1.2. | Основы законодательства в области устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-7 | |
1.3. | Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей | Практические | 5 | 1 | ОПК-7 | Л1.4, Л2.4, Л1.7 |
1.4. | Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей | Практические | 5 | 1 | ОПК-7 | Л1.4, Л2.1, Л1.7, Л2.3 |
1.5. | Представление о семье как развивающейся системе | Лекции | 5 | 2 | ОПК-7 | Л2.4, Л2.1, Л2.6, Л1.7 |
1.6. | Представление о семье как развивающейся системе | Практические | 5 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.4, Л2.4, Л2.1, Л2.6 |
1.7. | Практические аспекты сопровождения замещающих семей | Практические | 5 | 0,5 | ОПК-7 | Л2.5, Л2.2, Л1.5 |
1.8. | Адаптация ребенка в замещающей семье | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-7 | Л1.4, Л2.1, Л2.6, Л2.3 |
1.9. | Адаптация ребенка в замещающей семье | Практические | 5 | 0,5 | ОПК-7 | Л2.1, Л2.6, Л1.6 |
1.10. | Система помощи замещающей семье | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-7 | Л1.1, Л2.4, Л2.6, Л2.3 |
1.11. | Система помощи замещающей семье | Практические | 5 | 0,5 | ОПК-7 | Л2.6, Л1.6 |
Раздел 2. Практикум по сопровождению замещающих семей | ||||||
2.1. | Решение практических задач | Сам. работа | 5 | 72 | ОПК-7 | Л1.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.5, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.6, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Л. Кокоренко, Н. Ю. Кучукова, И. Ю. Маргошина | Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2011 | |
Л1.2 | Под редакцией Басов Н. Ф. | Социальная работа с молодежью: учебное пособие | М.: Дашков и Ко // ЭБС. "Университетская библиотека онлайн.//http://www.biblioclub.ru, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253961 |
Л1.3 | Холостова, Е. И. | Социальная работа: история, теория и практика : учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Е. И. Холостова | Социальная работа с дезадаптированными детьми: учеб. пособие | М.: Дашков и К, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Е. И. Холостова | Социальная работа: учеб. пособие | М.: Дашков и К°, 2008 | |
Л1.6 | Холостова Е.И. | Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие: | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.7 | Григорьева И.А. | СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.В. Якушев | Социальная защита и социальная работа: | М.: А-Приор, 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56374 |
Л2.2 | Холостова Е.И. | Социальная работа и социальная сплоченность общества: учеб. пособие | М.:, 2018 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Павленок Петр Денисович | Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие | ИНФРА-М, 2018 | znanium.com |
Л2.4 | Е.И. Холостова | Социальная работа : | М.: Дашков и Ко, 2012 | |
Л2.5 | Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова | Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.6 | Холостова, Е.И. | Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие | Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных занятий, ведение конспектов лекций, применение информации, полученной на лекциях при подготовке домашних заданий, творческих заданий по предмету. 2. Обязательное посещение практических занятий, выступление на практических занятиях; при подготовке к практическим занятиям необходимо вдумчивое знакомство с обязательной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе дисциплины. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: обсуждение домашних заданий; дискуссиях, выполнении индивидуальных практических заданий, творческих заданиий и др. 4. При подготовке доклада студенту рекомендуется: 1. Составить план выступления; 2. При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; 3. Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.) 4. Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; 5. Время доклада 10 минут; 6. После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории; 7. Приветствуется использование электронной презентации; 8. Предварительно, в письменном виде (не более 1-2 стр.) по материалу доклада составляется краткое резюме, которое может быть использовано другими слушателями в процессе подготовки к промежуточной аттестации. |