Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 15,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 45 | 45 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл.деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | формирование базовых знаний об особенностях и закономерностях управления организациями в музыкальной сфере, умений и навыков самоорганизации и самообразования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о роли музыканта-профессионала и значении его деятельности в социуме |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | профессиональной речью искусством творческой переработки теоретических знаний для практической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные функции музыкального менеджмента | ||||||
1.1. | Планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Генеральный директор и художественный руководитель: полномочия и сфера ответственности. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Генеральный директор и художественный руководитель: полномочия и сфера ответственности. | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Планирование, организация, координация, мотивация, контроль. Генеральный директор и художественный руководитель: полномочия и сфера ответственности. | Сам. работа | 7 | 12 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Классификации функций управления | ||||||
2.1. | Планирование, организация, распорядительство (административное командование), мотивация труда, руководство и координация действий отдельных исполнителей, контроль деятельности, оценка и корректировка принятых решений, подбор исполнителей и заключение контрактов. | Сам. работа | 7 | 12 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Планирование, организация, распорядительство (административное командование), мотивация труда, руководство и координация действий отдельных исполнителей, контроль деятельности, оценка и корректировка принятых решений, подбор исполнителей и заключение контрактов. | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Планирование, организация, распорядительство (административное командование), мотивация труда, руководство и координация действий отдельных исполнителей, контроль деятельности, оценка и корректировка принятых решений, подбор исполнителей и заключение контрактов. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Системное управление развитием учреждения музыкального искусства и образования | ||||||
3.1. | Этапы развития стратегического управления: стратегия организации, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Компоненты системы: цели, задачи, стратегия, структура, ресурсы, технология, люди. Виды управленческой практики: организация, анализ, проектирование, исследование. | Сам. работа | 7 | 24 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Этапы развития стратегического управления: стратегия организации, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Компоненты системы: цели, задачи, стратегия, структура, ресурсы, технология, люди. Виды управленческой практики: организация, анализ, проектирование, исследование. | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Этапы развития стратегического управления: стратегия организации, стратегическое управление, стратегический маркетинг. Компоненты системы: цели, задачи, стратегия, структура, ресурсы, технология, люди. Виды управленческой практики: организация, анализ, проектирование, исследование. | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Типы и виды учреждений музыкального искусства и образования. Их особенности как объектов управления | ||||||
4.1. | Условия жизнедеятельности учреждений образования и культуры. Внешняя среда учреждения. Особенности организационной структуры в зависимости от типа, вида и размера учреждения. | Сам. работа | 7 | 24 | Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Условия жизнедеятельности учреждений образования и культуры. Внешняя среда учреждения. Особенности организационной структуры в зависимости от типа, вида и размера учреждения. | Практические | 7 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Условия жизнедеятельности учреждений образования и культуры. Внешняя среда учреждения. Особенности организационной структуры в зависимости от типа, вида и размера учреждения. | Лекции | 7 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Социально-психологические основы управления коллективом | ||||||
5.1. | Социально-психологические параметры коллектива как сложившейся группы: структура, нормы, сплоченность. Система управления персоналом: задачи, принципы построения. | Лекции | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
5.2. | Социально-психологические параметры коллектива как сложившейся группы: структура, нормы, сплоченность. Система управления персоналом: задачи, принципы построения. | Практические | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
5.3. | Социально-психологические параметры коллектива как сложившейся группы: структура, нормы, сплоченность. Система управления персоналом: задачи, принципы построения. | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 6. Менеджмент учреждений музыкального образования | ||||||
6.1. | Образовательное учреждение как открытая система. Взаимодействие учреждения с внешней средой. Планирование образовательного процесса. Управление содержанием и качеством образования. Понятие и структура образовательного стандарта. Образовательная программа и учебный план ОУ. Управление содержанием и качеством образования в сфере искусства. Контроль знаний, умений, навыков и уровня развития учащихся как специфическая управленческая деятельность. | Лекции | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
6.2. | Образовательное учреждение как открытая система. Взаимодействие учреждения с внешней средой. Планирование образовательного процесса. Управление содержанием и качеством образования. Понятие и структура образовательного стандарта. Образовательная программа и учебный план ОУ. Управление содержанием и качеством образования в сфере искусства. Контроль знаний, умений, навыков и уровня развития учащихся как специфическая управленческая деятельность. | Практические | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
6.3. | Образовательное учреждение как открытая система. Взаимодействие учреждения с внешней средой. Планирование образовательного процесса. Управление содержанием и качеством образования. Понятие и структура образовательного стандарта. Образовательная программа и учебный план ОУ. Управление содержанием и качеством образования в сфере искусства. Контроль знаний, умений, навыков и уровня развития учащихся как специфическая управленческая деятельность. | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 7. Концертный менеджмент | ||||||
7.1. | Управление творческим проектом в сфере музыкального искусства. Сферы применения проектов: коммерческие, некоммерческие проекты. Проблема музыкального менеджмента: механизмы поддержки в неприбыльных сферах. Публика как социальная общность и ее специфика. Психологические ориентиры публики. Репертуарная политика концертной организации. Режиссура концертных программ. Себестоимость культурных услуг. Ценообразование в концертной деятельности. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание. Анализ культурной ситуации в регионе (городе). | Лекции | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
7.2. | Управление творческим проектом в сфере музыкального искусства. Сферы применения проектов: коммерческие, некоммерческие проекты. Проблема музыкального менеджмента: механизмы поддержки в неприбыльных сферах. Публика как социальная общность и ее специфика. Психологические ориентиры публики. Репертуарная политика концертной организации. Режиссура концертных программ. Себестоимость культурных услуг. Ценообразование в концертной деятельности. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание. Анализ культурной ситуации в регионе (городе). | Практические | 8 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
7.3. | Управление творческим проектом в сфере музыкального искусства. Сферы применения проектов: коммерческие, некоммерческие проекты. Проблема музыкального менеджмента: механизмы поддержки в неприбыльных сферах. Публика как социальная общность и ее специфика. Психологические ориентиры публики. Репертуарная политика концертной организации. Режиссура концертных программ. Себестоимость культурных услуг. Ценообразование в концертной деятельности. Менеджмент музыкальных продуктов в средствах массовых коммуникаций: телевидение, радиовещание, интернет-вещание. Анализ культурной ситуации в регионе (городе). | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 8. Менеджмент фестиваля (конкурса) | ||||||
8.1. | Фестивальная команда: оргкомитет и волонтеры. Распределение функций, уровни руководства. Информационное обеспечение (разработка буклетов и программок, реклама, работа со СМИ, создание информационных поводов и событий). Фестиваль как уникальное событие. Формирование брэнда. Репутация фестиваля как стратегический ресурс. Пресс-служба фестиваля. Роль прессы в формировании репутации фестиваля. Принципы отбора участников. Выбор площадок. Музыкальные конкурсы как эффективный инструмент продвижения артиста (коллектива). | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
8.2. | Фестивальная команда: оргкомитет и волонтеры. Распределение функций, уровни руководства. Информационное обеспечение (разработка буклетов и программок, реклама, работа со СМИ, создание информационных поводов и событий). Фестиваль как уникальное событие. Формирование брэнда. Репутация фестиваля как стратегический ресурс. Пресс-служба фестиваля. Роль прессы в формировании репутации фестиваля. Принципы отбора участников. Выбор площадок. Музыкальные конкурсы как эффективный инструмент продвижения артиста (коллектива). | Практические | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
8.3. | Фестивальная команда: оргкомитет и волонтеры. Распределение функций, уровни руководства. Информационное обеспечение (разработка буклетов и программок, реклама, работа со СМИ, создание информационных поводов и событий). Фестиваль как уникальное событие. Формирование брэнда. Репутация фестиваля как стратегический ресурс. Пресс-служба фестиваля. Роль прессы в формировании репутации фестиваля. Принципы отбора участников. Выбор площадок. Музыкальные конкурсы как эффективный инструмент продвижения артиста (коллектива). | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 9. Продюсер как автор идеи проекта | ||||||
9.1. | Креативность и лидерство. Составляющие работы продюсера: разработка концепции, менеджмент проекта, PR- кампания, маркетинговые технологии, финансовое обеспечение, творческие функции. Роли продюсера: креативный директор, руководитель, предприниматель, информационный агент, прогнозист. | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
9.2. | Креативность и лидерство. Составляющие работы продюсера: разработка концепции, менеджмент проекта, PR- кампания, маркетинговые технологии, финансовое обеспечение, творческие функции. Роли продюсера: креативный директор, руководитель, предприниматель, информационный агент, прогнозист. | Практические | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
9.3. | Креативность и лидерство. Составляющие работы продюсера: разработка концепции, менеджмент проекта, PR- кампания, маркетинговые технологии, финансовое обеспечение, творческие функции. Роли продюсера: креативный директор, руководитель, предприниматель, информационный агент, прогнозист. | Сам. работа | 8 | 5 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 10. Управление творческим проектом | ||||||
10.1. | Формальное управление проектом: экономические (гонорара, премирование заработная плата) и организационные (заключение контракта, регламент взаимодействия), методы управления и стимулирования труда. Неформальное управление проектом: социально- психологические методы (убеждение, моральное стимулирование, личный пример и т.д.). | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
10.2. | Формальное управление проектом: экономические (гонорара, премирование заработная плата) и организационные (заключение контракта, регламент взаимодействия), методы управления и стимулирования труда. Неформальное управление проектом: социально- психологические методы (убеждение, моральное стимулирование, личный пример и т.д.). | Практические | 8 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
10.3. | Формальное управление проектом: экономические (гонорара, премирование заработная плата) и организационные (заключение контракта, регламент взаимодействия), методы управления и стимулирования труда. Неформальное управление проектом: социально- психологические методы (убеждение, моральное стимулирование, личный пример и т.д.). | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Афоничкин, А. И. | Основы менеджмента : учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Цыпин Г.М. | ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА. Монография: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Основы музыкального менеджмента" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | http://www.twirpx.com/files/scst/management/ | |||
Э3 | http://www.lexamusic.com/artist-management/ | |||
Э4 | http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/196673-music-manager | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
Дисциплина «Основы музыкального менеджмента» направлена на формирование у будущих бакалавров организационно-управленческих знаний, умений, навыков как структурно- функционального компонента единой системы музыкально-педагогической профессии, позволяет сформировать всестороннюю готовность к многоплановой профессиональной деятельности в различных организациях, учреждениях, творческих коллективах. В результате освоения данной дисциплины от студентов ожидается демонстрация ими: понимания основ управления в сфере культуры искусства и образования, методики и практики его реализации, видения основных закономерностей руководства творческим коллективом или образовательным учреждением; системного комплекса всесторонне сформированных организационно-управленческих знаний, умений, способностей, применяемых в научно-аналитической, учебной, исполнительской и педагогической практике в области музыкального искусства, культуры и образования; навыков самостоятельного анализа исторической, искусствоведческой, научно-методической, экономической, социологической литературы, составления программ, планов, разработки стратегий, творческих проектов, оперирования комплексами и отдельными методами и приемами обучения, воспитания и развития в процессе реализации организационно-управленческого опыта. Самостоятельная работа студента является обязательной и основной формой самообразования.В рамках самостоятельной работы студент: осуществляет теоретическое изучение научно-методической, публицистической литературы и документации; осваивает информационные, мультимедийные технологии, компьютерное программное обеспечение; разрабатывает творческие и учебные проекты, подготавливает презентации, готовится к выступлениям на семинарах, научно-практических конференциях. В результате самостоятельной работы у студента должен динамично совершенствоваться комплекс знаний, умений, навыков, способностей общекультурного, общеинтеллектуального, общепрофессионального, а также узкопрофессионального профильного характера.Контроль за процессом и результатами самостоятельной работы студента осуществляется преподавателем дисциплины;Результаты самостоятельной работы представляются на практических занятиях по дисциплине. |