Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 74 | 74 | 74 | 74 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 16.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой канд.психол.наук,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович
1.1. | Цель обучения по дисциплине - приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога, и умений их адекватно рименять. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-3 | способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - описание результатов психодиагностического обследования, - основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях; - практически применять основные психодиагностические методики умственного и личностного развития для различных возрастных групп; - описывать результаты психодиагностического обследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования, - составлением экспертного заключения по результатам психодиагностического обследования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Теоретико-методологические основания использования методов в психологическом исследовании. | ||||||
1.1. | Метод наблюдения при анализе невербальной коммуникации | Практические | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Общая система методов исследования в психологии. | Практические | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.3. | Общая система методов исследования в психологии. | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.4. | Виды беседы в психологии: стандартизированная, частично стандартизированная, свободная | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.5. | Опрос. Виды опросов. Анкетирование | Практические | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.6. | Биографический метод в психологическом исследовании | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.7. | Параметрические и непараметрические математико-статистические методы психологического исследования | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.8. | Вербально-коммуникативные методы в психологическом исследовании | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.9. | Понятие описательных статистик в психологическом исследовании | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.10. | Критерии сравнения средних в психологических исследованиях | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. 2. Общие методы диагностики сознания | ||||||
2.1. | Теоретико-методологические основания изучения и диагностики сознания и самосознания | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | методы исследования самосознания | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.3. | методы исследования самооценки личности | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.4. | Методы и методики исследования сознания, самосознания | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.5. | Методы исследования направленности личности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.6. | Методы и методики для изучение идентичности и направленности личности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.7. | методы исследования мотивации личности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.8. | методы исследования ценностей личности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.9. | Методы и методики на изучение смысложызненных ориентаций, личностных ценностей | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.10. | методы исследования уровня притязаний личности | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Елисеев О. П. | ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Назаров А. И. | Экспериментальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рамендик Д. М. | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Под ред. рубцова В.В. | ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Масленникова Т. В., Колупаева Н. И. | Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | Общепсихологический практикум модуль 1 | portal.edu.asu.ru | ||
Э6 | Общий психологический практикум | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем. Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ. Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки. областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. Методические рекомендации для подготовки к зачету Зачет по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к зачету (см. список вопросов к зачету). При подготовке к прохождению зачета студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |