Закреплена за кафедрой | Кафедра археологии, этнографии и музеологии |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.03. Антропология и этнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_03_АиЭ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии
Протокол от 21.05.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Введение в профессию» является усвоение системы подготовки бакалавров по направлению «Антропология и этнология» и формирование мотивации к осуществлению основных направлений профессиональной деятельности. Задачи курса: - определить место направления «Антропология и этнология» в системе высшего профессионального образования в России и дать ему общую характеристику; - познакомить с ФГОС ВПО по указанному направлению, продемонстрировать имеющиеся особенности и преимущества учебного плана; - объяснить систему текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся студентов; - конкретизировать роль самостоятельной работы студентов (СРС) в вузе; - подготовить к учебно-исследовательской работе и написанию курсовой и выпускной квалификационной работы; – раскрыть основные этапы становления антрополдогии и этнологии как научных и как учебных дисциплин; - обозначить основную проблематику современных научных исследований в антропологии и этнологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-3 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь |
ОПК-4 | готовностью к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности этнических, конфессиональных и культурных различий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | толерантно воспринимать этнические, конфессиональные и культурные различия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами учебно-исследовательской работы в области антропологии и этнографии |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 | ||||||
1.1. | Высшее профессиональное образование в России | Лекции | 1 | 6 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | ФГОС ВПО по направлению «Антропология и этнология». Содержание основной образовательной программы | Лекции | 1 | 6 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.3. | Антропология и этнология как научные дисциплины | Лекции | 1 | 6 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.4. | Современные направления антропологии и этнологии | Лекции | 1 | 6 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.5. | Высшее профессиональное образование в России | Сам. работа | 1 | 18 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.6. | ФГОС ВПО по направлению «Антропология и этнология». Содержание основной образовательной программы | Сам. работа | 1 | 18 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.7. | Антропология и этнология как научные дисциплины | Сам. работа | 1 | 18 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.8. | Современные направления антропологии и этнологии | Сам. работа | 1 | 18 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.9. | Высшее профессиональное образование в России | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.10. | ФГОС ВПО по направлению «Антропология и этнология». Содержание основной образовательной программы | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.11. | Антропология и этнология как научные дисциплины | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
1.12. | Современные направления антропологии и этнологии | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л3.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. История и современная структура высшего профессионального образования в России. 2. Краткая история создания и развития Алтайского государственного университета. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся студентов. Самостоятельная работа студентов (СРС) в вузе. 3. Учебно-исследовательская работа студентов. Курсовая работа. 4. Общая характеристика направления подготовки «Антропология и этнология». 5. Учебный план в АлтГУ по направлению «Антропология и этнология». 6. Развитие антропологии и этнологии как учебных дисциплин. 7. Базовые понятия современной антропологии и этнологии. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы письменных работ 1. Особенности и требования к самостоятельной работе студентов. 2. Содержание и виды учебно-исследовательской работы студентов. 3. История высшего образования в России. 4. Базовые понятия антропологии 5. Базовые понятия этнографии. Темы рефератов 1. Особенности учебного процесса в высшем учебном заведении 2. Особенности высшего профессионального образования в России 3. Антропология как научная дисциплина 4. Этнография как научная дисциплина 5. Содержание и особенности профессиональной деятельности антрополога 6. Содержание и особенности профессиональной деятельности этнографа |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Назовите дату основания первого европейского университета в Болонье (Италия) 2. Раскройте сущность Болонского процесса. 3. Московский университет был основан: 1) 1764 г. 2) в 1755 г. 3) в 1855 г. 4. Какие ступени образования относятся к уровням современного высшего образования: 5. Перечислите виды самостоятельной работы студентов. 6. Раскройте структуру курсовой работы. 7. Перечислите основные этапы становления антропологии. 8. Перечислите основные этапы становления этнологии. 9. «Антропос» с греческого переводится как... 1) сила 2) земля 3) вода 4) человек 5) интеллект |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Козьмина В.А., Бузина В.С. | ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОГРАФИЯ). Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | М. А. Козлова, А. И. Козлов | Антропология: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/EFB028CA-0DDE-464E-A66C-2A24F7418501 |
Л1.3 | Садохин А.П. | Основы этнологии : учебное пособие | М.: Юнити-Дана //ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2012. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | авт.-сост. А.А. Тишкин, Т.Г. Гребенникова | Основы музеологии: учебное пособие | Изд-во Алт. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | И. И. Назаров | Этнология и социальная антропология: учеб.-метод. комплекс для студентов бакалавриата | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | А. Г. Россинский, М. Г. Костерина | Основы научных исследований и подготовка дипломного реферата: учеб.-метод. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека по музеологии кафедры музеологии Российского государственного гуманитарного университета | www.museolog.rsuh.ru | ||
Э2 | Федеральная служба государственной статистики. | : http://www.gks.ru/ | ||
Э3 | Сайты государственных органов РФ | www.gov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReade | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции осваиваются студентами самостоятельно, переход от одной части лекции к другой осуществляется посредством ответа на контрольные вопросы. Максимальное количество баллов за лекции ‑ 30. Представленные практические задания выполняются студентами самостоятельно и индивидуально в рамках тем семинарских занятий. Максимальное количество баллов за практические задания ‑ 70. На зачетное занятие допускаются студенты, выполнившие все задания оцененные не менее чем в 50 баллов и не имеющие задолженностей по вопросам практических/лекционных занятий. В билет включен один теоретический вопрос. Зачет проводится в устной форме. На ответ и решение задачи студенту отводится 35 минут. Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он прочно усвоил программный материал курса и демонстрирует это исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагая его, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает ответы, выделяет главное и обобщает сказанное; Оценка «незачтено» выставляется студенту, который при ответе не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы или не справляется с ними самостоятельно. В рамках СРС могут быть использованы периодические издания: Вопросы антропологии: науч. ст. и материалы/ МГУ им. М. В. Ломоносова; ред. В. П. Якимов ; сост. Н. Я. Алмазова.- М. : МГУ. - Вып. 68.- 1981. - 143 с. Справочник руководителя учреждения культуры. Периодическое издание (2009–2014 гг.) Музей: ежемес. журн. / Издательский дом «ПАНОРАМА». – М., 2009–2012. |