Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 74 | 74 | 74 | 74 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ педагогики |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-8 | способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения |
ПК-25 | способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих |
ПК-26 | способностью преподавать дисциплины (модули) в области психологии в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности и методы педагогики с целью использования приобретенных знаний в процессе профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать методы педагогики,необходимые для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками, необходимыми для применения курса в учебно-воспитательном процессе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогика в системе наук о человеке | ||||||
1.1. | Общее представление о педагогике как науке | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Объект, предмет и функции педагогики | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Связь педагогики с другими науками и ее структура | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Методология и методы педагогических исследований | ||||||
2.1. | Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Общенаучный уровень методологии педагогики | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Конкретно-методологические принципы педагогических исследований | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Организация педагогического исследования | Сам. работа | 6 | 14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Аксиологические основы педагогики | ||||||
3.1. | Обоснование гуманистической методологии педагогики | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Понятие о педагогических ценностях и их классификация | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Образование как общечеловеческая ценность | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Развитие, социализация и воспитание личности | ||||||
4.1. | Развитие личности как педагогическая проблема | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Сущность социализации и ее стадии | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Воспитание и формирование личности | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Роль обучения в развитии личности | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
4.5. | Факторы социализации и формирования личности | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Целостный педагогический процесс | ||||||
5.1. | Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления | Лекции | 6 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Педагогическая система и ее виды | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.3. | Общая характеристика системы образования | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.4. | Сущность педагогического процесса | Сам. работа | 6 | 14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
5.5. | Логика и условия построения целостного педагогического процесса | Сам. работа | 6 | 14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. М. Коджаспирова | Общие основы педагогики : учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/F6B34DED-3595-411E-BB11-8D77DFBE58DD |
Л1.2 | Никандров Н.Д., Анисимов В.В., Грохольская О.Г. | Общие основы педагогики : Учебник для вузов | М. : Просвещение, 2006 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. ; Под ред. Рожкова М.И. | ПЕДАГОГИКА В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Общие основы педагогики | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Общие основы педагогики | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э3 | Общие основы педагогики | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |