МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Дизайн видеопродукции

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 76 72 76 72
Итого 108 104 108 104

Программу составил(и):
к.иск., доц., Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Дизайн видеопродукции

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений.
ПК-4 Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.значение видео в современной визуальной культуре и в проектировании интерфейсов современных информационных систем;
основы построения композиции в видео-дизайне;
методы монтажа и улучшения видеоизображения;
программное обеспечение для проектирования видео-продукции;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать дизайн-проект видеоролика для задач проектирования интерфейса;
использовать прикладное программное обеспечение, онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео;
создавать видеомонтаж и обрабатывать видео с учетом современных тенденций развития дизайна;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способами создания видео-продукции; опытом использования редакторов аудио- и видеофайлов; навыками обоснования дизайна решения видео-продукции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции
1.1. Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG Лекции 2 6 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Основные принципы видеосъемки Лекции 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации Лекции 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.4. Программные решения для синтеза речи Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Основы работы с аудиоредакторами. Практические 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео
2.1. Основные этапы истории видеомонтажа Практические 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.2. Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. Сам. работа 2 8 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах Практические 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.4. Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.5. Создание видеороликов из изображений Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.6. Монтаж видеролика из фотографий Сам. работа 2 7 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.7. Основные приемы видеомонтажа Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.8. Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода Сам. работа 2 5 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.9. Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.10. Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени Сам. работа 2 8 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.11. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий Сам. работа 2 24 ПК-4, ПК-1 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пименов В. И. ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 e.lanbook.com
Л2.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 YouTube: официальный сайт www.youtube.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
Audacity
Adobe Creative Suite,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
ДВыполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к экзамену.