МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инструментальные средства дизайна видеопродукции
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 42 42 42 42
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства дизайна видеопродукции

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.значение видео в современной визуальной культуре и в проектировании интерфейсов современных информационных систем;
основы построения композиции в видео-дизайне;
методы монтажа и улучшения видеоизображения;
программное обеспечение для проектирования видео-продукции;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать дизайн-проект видеоролика для задач проектирования интерфейса;
использовать прикладное программное обеспечение, онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео;
создавать видеомонтаж и обрабатывать видео с учетом современных тенденций развития дизайна;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способами создания видео-продукции; опытом использования редакторов аудио- и видеофайлов; навыками обоснования дизайна решения видео-продукции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции
1.1. Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG Практические 5 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.2. Основные принципы видеосъемки Практические 5 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации Сам. работа 5 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л1.2
1.4. Программные решения для синтеза речи Сам. работа 5 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.5. Основы работы с аудиоредакторами. Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.6. Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.7. Программы для работы с титрами и субтитрами Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
1.8. Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Сравнительная характеристика инструментальных средств для создания видео-продукции Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео
2.1. Основные этапы истории видеомонтажа Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Создание видеороликов из изображений Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Монтаж видеролика из фотографий Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Основные приемы видеомонтажа Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Автоматизация процессов создания видеоролика Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
2.10. Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Редактирование и коррекция изображения Практические 5 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.12. Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени Сам. работа 5 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2
2.13. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Практические 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.14. Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий Сам. работа 5 16 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
Л1.2 Пименов В. И. ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/5EAC3D46-E1D4-4174-A1FC-64F20640EC16
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232473
Л2.2 Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 https://e.lanbook.com/book/1101
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453024
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 YouTube: официальный сайт https://www.youtube.com/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
Audacity
Adobe Creative Suite,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
ДВыполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к экзамену.