МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инструментальные средства дизайна видео-продукции

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-4-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 112
самостоятельная работа 185
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 15 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 46 46 66 66 112 112
Сам. работа 26 26 159 159 185 185
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 252 252 324 324

Программу составил(и):
к.иск., доц., Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства дизайна видео-продукции

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 № 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПСК-2 способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития
ПСК-3 способностью обосновать свои предложения при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.значение видео в современной визуальной культуре и в проектировании интерфейсов современных информационных систем;
основы построения композиции в видео-дизайне;
методы монтажа и улучшения видеоизображения;
программное обеспечение для проектирования видео-продукции;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать дизайн-проект видеоролика для задач проектирования интерфейса;
использовать прикладное программное обеспечение, онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео;
создавать видеомонтаж и обрабатывать видео с учетом современных тенденций развития дизайна;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способами создания видео-продукции; опытом использования редакторов аудио- и видеофайлов; навыками обоснования дизайна решения видео-продукции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции
1.1. Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG Практические 3 6 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Основные принципы видеосъемки Практические 3 6 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации Практические 3 8 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1
1.4. Программные решения для синтеза речи Сам. работа 3 6 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Основы работы с аудиоредакторами. Практические 3 10 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа Сам. работа 3 10 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Программы для работы с титрами и субтитрами Практические 3 10 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.8. Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео Сам. работа 3 10 ПК-3 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.9. Сравнительная характеристика инструментальных средств для создания видео-продукции Практические 3 6 ПК-3, ПСК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.10. Зачет 3 0 ПК-3, ПСК-2, ПСК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео
2.1. Основные этапы истории видеомонтажа Практические 4 4 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.2. Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. Сам. работа 4 10 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах Практические 4 4 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.4. Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров Сам. работа 4 19 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.5. Создание видеороликов из изображений Практические 4 8 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.6. Монтаж видеролика из фотографий Сам. работа 4 20 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.7. Основные приемы видеомонтажа Практические 4 8 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.8. Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода Сам. работа 4 30 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.9. Автоматизация процессов создания видеоролика Практические 4 10 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.10. Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов Сам. работа 4 20 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.11. Редактирование и коррекция изображения Практические 4 12 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени Сам. работа 4 30 ПСК-2, ПСК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.13. Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. Практические 4 20 ПСК-2 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.14. Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий Сам. работа 4 30 ПСК-2, ПСК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.15. Экзамен 4 27 ПК-3, ПСК-2, ПСК-3 Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пименов В. И. ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буковецкая, О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 e.lanbook.com
Л2.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 YouTube: официальный сайт www.youtube.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Аudacity
Adobe Creative Suite
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к экзамену. Данная дисциплина ориентирована прежде всего на формирование практических навыков и опыта работы со специальным программным обеспечением, а также на формирование навыков проектной работы.