Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДПИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 167 | 167 | 167 | 167 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование и систематизация знаний о дизайне как специфическом виде проектирования, а также условий и способов педагогического транслирования этого опыта в совокупности составляющих его методов и приемов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-12 | способностью и готовностью формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативно-правовые аспекты учебного процесса и современные подходы к организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ в профессиональных образовательных учреждениях, сущность проектной деятельности и проектного метода обучения, принципы организации проектной работы дизайнера, современные концепции дизайн-проектирования, методические аспекты организации проектной деятельности студентов-дизайнеров в процессе профессионального обучения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать работу по планированию учебного процесса и выполнению методической работы, самостоятельно вести лекции и практические занятия; определять критерии эффективности образовательной деятельности и использовать эффективные методы управления учебных коллективом в проектной деятельности, организовывать коллективные учебные проекты студентов-дизайнеров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования интерактивных форм, современных технологиий и методик обучения и ораганизации научно-исследовательской работы в профессиональных образовательных учреждениях, методами формирования исследовательских навыков у студентов-дизайнеров в процессе проектной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Практическая деятельность студентов художественных направлений подготовки как условие формирования профессиональной компетентности | ||||||
1.1. | Задачи и формы практической работы студентов. | Лекции | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Дидактические основы проектного метода обучения. Методическое обеспечение процесса обучения выполнения дизайнерских проектов в материале | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Изучение дидактических требований к организации учебной деятельности | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Сущность понятия "дизайн-мышление". Возможности и методы формирования профессионального мышления дизайнера в процессе обучения | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера.Методы проектирования и предпроектного исследования в дизайне. Основные дидактические принципы методики преподавания дизайнерских проектов в материале | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Предпроектное исследование в практике дизайн-студий и в учебных проектах | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Изучение опыта применения проектного метода в образовательных программах ведущих образовательных учреждений | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Реализация проектного метода обучения в сфере дизайна: мировой опыт | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Изучение методических требований к процессу обучения выполнения дизайнерских проектов в материале | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Методическое обеспечение аудиторной работы студентов-дизайнеров с целью формирования прикладных и исследовательских навыков | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Разработка методических материалов для организации проектной деятельности студентов-дизайнеров | Сам. работа | 2 | 28 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Организация самостоятельной работы студентов и дидактического контроля выполнения проектов в материале | ||||||
2.1. | Понятие самостоятельной работы, виды самостоятельной работы студентов и дидактического контроля в дизайн-образовании | Лекции | 2 | 2 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Цели и задачи проектирования самостоятельной работы студентов | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основные принципы разработки методических материалов для организации самостоятельной работы студентов | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Разработка наглядных пособий к занятиям по дизайну | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Особенности проектирования дидактического контроля выполнения проектов в материале | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Тематический план занятий в дизайн-студии | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Методические аспекты организации проектной работы студентов средствами электронных образовательных ресурсов | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Разработка методических рекомендаций по выполнению дизайнерского проекта в материале | Сам. работа | 2 | 28 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Зачет | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михалкина Е. В., Никитаева А. Ю., Косолапова Н. А. | Организация проектной деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Петухова Е. А. | Педагогика высшей школы : учеб. пособие: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013, 96 с., | URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/170 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека по педагогике | pedagogic.ru | ||
Э2 | Электронный курс "Методика преподавания выполнения дизайнерских проектов в материале" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение курса проходит в форме лекционных, практических занятий и самостоятельной работы на основе изучения теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины, приобретают навыки и опыт решения прикладных задач педагога профессионального образования. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой. Программой предусматривается выполнение практических заданий. В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. |