МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы анимации в дизайне интерфейса
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Шелюгина О.А.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Вараксин С.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы анимации в дизайне интерфейса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск. Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск. Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение способами создания анимированных элементов пользовательского интерфейса на основе теоретических знаний в области компьютерной анимации, а также с учетом пользовательского поведения и современных тенденций развития интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения.
ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые методы прототипирования пользовательского интерфейса с применением анимации, особенности применения типографики в комьютерной анимации, способы обоснования художественного замысла дизайн-проекта компьютерной анимации
3.2.Уметь:
3.2.1.решать прикладные задачи проектирования пользовательского интерфейса с применением анимации, применять типографические элементы в комьютерной анимации, разрабатывать компьютерную анимацию с учетом современных тенденций развития визуальной культуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки анимированного прототипа пользовательского интерфейса, разработки анимированных элементов интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения, разработки дизайн-проекта пользовательского интерфейса приложения или сайта, включающего анимированные элементы управления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анимация как вид визуальной информации
1.1. Сущность понятия "анимация" Лекции 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. История развития российской и зарубежной анимации Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Первые устройства для анимации Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Основные термины и ключевые публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Основные технические приемы реализации анимации Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.6. Основные виды анимации Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Компьютерная анимация как вид дизайна и искусства Сам. работа 8 6 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Технологии создания компьютерной анимации в двумерной графике
2.1. Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в двумерной графике Лекции 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Создание анимации движения, запись анимации Сам. работа 8 12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Приемы и этапы разработки компьютерной анимации в программе AdobePhotoshop Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Создание покадровой анимации Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.5. Разработка анимации написания текста Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.6. Разработка анимированного баннера Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.7. Разработка анимации объемных букв Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Основы трехмерной анимации
3.1. Основные особенности моделирования анимации в трехмерной графике Лекции 8 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Объекты анимации в редакторах трехмерной графики Практические 8 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.3. Разработка анимации в редакторе трехмерной графики Сам. работа 8 6 Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Функции, принципы и средства применения анимации в пользовательском интерфейсе
4.1. Визуализация требований к анимации в пользовательском интерфейсе Лекции 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.2. Терминология по теме "Анимация в пользовательском интерфейсе" Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.3. Роль и задачи анимации в интерфейсе информационной системы. Динамические элементы в интерфейсе. Понятие моушн-дизайна Сам. работа 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.4. Возможности анимации в инструментах прототипирования интерфейса Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.5. Разработка анимации с учетом требований колористики и композиции Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.6. Использование CSS-анимации в разработке дизайна интерфейса Сам. работа 8 3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.7. Принципы работы с типографикой в анимации Лекции 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.8. Параметры анимированных объектов Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.9. Использование JavaScript для разработки анимации Лекции 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.10. Анимированные микровзаимодействия Практические 8 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.11. Средства и методы разработки анимированных микровзаимодействий Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.12. Анимированное микровзаимодействие для изменения поведения пользователя Сам. работа 8 3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.13. Анимация State-of-process Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
4.14. Разработка проекта анимации интерфейса Сам. работа 8 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боресков А.В., Шикин Е.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/D39797BE-488C-4EC5-AFE8-F60AE1B9C750
Л1.2 Трошина Г.В. Трехмерное моделирование и анимация: учебное пособие Издательство НГТУ, 2010 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229305
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721
Л2.2 Божко А.Н. Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»//ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428970
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Material Design https://material.io/design/motion/#principles
Э2 Создание анимации кадров https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/creating-frame-animations.html
6.3. Перечень программного обеспечения
GIMP
Inkscape
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты могут посещать аудиторные занятия (практические занятия). Особенность изучения дисциплины состоит в выполнении комплекса практических задач с целью получения навыков самостоятельной работы на компьютерах с использованием современных информационных систем и программного обеспечения для решения профессиональных задач в области проектирования интерфейса информационной системы. Особое место в овладении частью тем данной дисциплины может отводиться самостоятельной работе, при этом во время аудиторных занятий могут быть рассмотрены и проработаны наиболее важные и трудные вопросы по той или иной теме дисциплины, а второстепенные и более легкие вопросы могут быть изучены студентами самостоятельно.
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, зачет и экзамен. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к зачету и экзамену.
Зачет и экзамен должны начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет и экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки.