Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИЭ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент, Юдинцев А.Ю.
1.1. | Целью дисциплины является формирование целостного представления об использовании информационных систем в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков использования информационных систем для решения маркетинговых задач в экономических системах. Задачи курса: формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе, изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе, изучение информационных алгоритмов и технологий, используемых для решения маркетинговых задач обзор современных маркетинговых информационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ПК-14 | способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач |
ПК-15 | способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям |
ПК-16 | способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о структуре информации в маркетинге и рекламе о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач о возможностях маркетинговых информационных систем о применении интренет-технологий в маркетинге |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать цели и задачи исследований при разработке и внедрении маркетинговых информационных систем; проводить оценку информационного бизнеса проводить анализ деятельности предприятий и разрабатывать сценарии рекламной деятельности с использованием информации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа работать с интернет-ресурсами и интернет-сервисами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе | ||||||
1.1. | Технологии и организация маркетинговых исследований. Методы исследований в маркетинге и рекламе | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.2. | Информация в рекламе и маркетинге. Информационные системы маркетинга и рекламы. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.3. | Информационные системы и технологии анализа данных маркетингових и рекламных исследований | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.4. | Анализ источников маркетинговой информации. | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.5. | Система маркетингового документооборота. | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.6. | Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.7. | Рекламные технологии компьютерного рынка. | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.8. | Маркетинговая информация компании. | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге | ||||||
2.1. | Автоматизированная информационная система маркетинга. Базы данных в маркетинге и рекламе. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | Решение домашненго задания средствами MS Excel | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.3. | Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.4. | Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access | Лабораторные | 4 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.5. | Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.6. | Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.7. | Решение маркетинговых задач методом регрессионного аенализа | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач | ||||||
3.1. | Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.2. | Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Моделирование товарной структуры рынка. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.3. | Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Тестирование эффективности рекламного продукта. | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.4. | Интернет-техологии в маркетинге и рекламе. Маркетинговая компания в Интернет | Лекции | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.5. | Работа с сервисами интенет-рекламы | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.6. | Определение предпочтений потребителей методами кластерного и совместного анализа.Работа с пакетом SPSS | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.7. | Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом SPSS | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.8. | Оценка конкурентоспособности товара и исследование конкурентной среды.Работа с пакетом SPSS | Лабораторные | 4 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.9. | Оценка информационного бизнеса | Лабораторные | 4 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.10. | Рынок маркетинговых информационных систем | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.11. | Методы анкетирования. Частотный анализ. | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.12. | Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов | Сам. работа | 4 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Трофимов, В. В. | Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Трофимов, В. В. | Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Полынская Г.А. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Кожевникова Г. П., Одинцов Б. Е. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Реклама, графический дизайн. | www | ||
Э2 | Маркетинговые исследования. | www.ecro.ru | ||
Э3 | БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова | www.realib.ru | ||
Э4 | Сервер интернет-университета Интуит | www.intuit.ru | ||
Э5 | Сервер Росстата | gks.ru | ||
Э6 | Издательство «Открытые системы» | www.osp.ru | ||
Э7 | Центр информационных технологий МГУ | www.citforum.ru | ||
Э8 | Сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. | www.informika.ru | ||
Э9 | Независимый CRMпортал | www.crmonline.ru | ||
Э10 | rudocs.exdat.com | |||
Э11 | statosphere.ru | |||
Э12 | Электронный учебник по статистике. | www.statsoft.ru | ||
Э13 | Сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных) | www.basegroup.ru | ||
Э14 | Единый образовательный портал АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OS Windows Пакет MS Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание. |