МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы в маркетинге и рекламе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.экон.наук, доцент, Вдовкина Е.Г.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Селиверстов С.И.

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы в маркетинге и рекламе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент, Юдинцев А.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент, Юдинцев А.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование целостного представления об использовании информационных систем в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков использования информационных систем для решения маркетинговых задач в экономических системах.
Задачи курса:
формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе,
изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе,
изучение информационных алгоритмов и технологий,
используемых для решения маркетинговых задач обзор современных маркетинговых информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14 способностью осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач
ПК-15 способностью осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям
ПК-16 способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о структуре информации в маркетинге и рекламе
о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы
об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач
о возможностях маркетинговых информационных систем
о применении интренет-технологий в маркетинге
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать цели и задачи исследований при разработке и
внедрении маркетинговых информационных систем;
проводить оценку информационного бизнеса
проводить анализ деятельности предприятий и разрабатывать сценарии рекламной деятельности с использованием информации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях
работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа
работать с интернет-ресурсами и интернет-сервисами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе
1.1. Технологии и организация маркетинговых исследований. Методы исследований в маркетинге и рекламе Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Информация в рекламе и маркетинге. Информационные системы маркетинга и рекламы. Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Информационные системы и технологии анализа данных маркетингових и рекламных исследований Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Анализ источников маркетинговой информации. Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Система маркетингового документооборота. Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.7. Рекламные технологии компьютерного рынка. Сам. работа 4 10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.8. Маркетинговая информация компании. Сам. работа 4 10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге
2.1. Автоматизированная информационная система маркетинга. Базы данных в маркетинге и рекламе. Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Решение домашненго задания средствами MS Excel Сам. работа 4 10 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access Лабораторные 4 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic Сам. работа 4 8 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.6. Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.7. Решение маркетинговых задач методом регрессионного аенализа Сам. работа 4 8 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач
3.1. Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.2. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Моделирование товарной структуры рынка. Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.3. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Тестирование эффективности рекламного продукта. Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.4. Интернет-техологии в маркетинге и рекламе. Маркетинговая компания в Интернет Лекции 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.5. Работа с сервисами интенет-рекламы Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.6. Определение предпочтений потребителей методами кластерного и совместного анализа.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.7. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.8. Оценка конкурентоспособности товара и исследование конкурентной среды.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 4 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.9. Оценка информационного бизнеса Лабораторные 4 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.10. Рынок маркетинговых информационных систем Сам. работа 4 6 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.11. Методы анкетирования. Частотный анализ. Сам. работа 4 8 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.12. Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов Сам. работа 4 6 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.2 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Полынская Г.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Кожевникова Г. П., Одинцов Б. Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Реклама, графический дизайн. www
Э2 Маркетинговые исследования. www.ecro.ru
Э3 БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова www.realib.ru
Э4 Сервер интернет-университета Интуит www.intuit.ru
Э5 Сервер Росстата gks.ru
Э6 Издательство «Открытые системы» www.osp.ru
Э7 Центр информационных технологий МГУ www.citforum.ru
Э8 Сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. www.informika.ru
Э9 Независимый CRMпортал www.crmonline.ru
Э10 rudocs.exdat.com
Э11 statosphere.ru
Э12 Электронный учебник по статистике. www.statsoft.ru
Э13 Сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных) www.basegroup.ru
Э14 Единый образовательный портал АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OS Windows
Пакет MS Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание.