МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы производственного процесса в дизайне

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 18,5 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 44 44 42 42 86 86
Сам. работа 28 28 75 75 103 103
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
доктор искусствоведения, доцент, А.Л. Усанова

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы производственного процесса в дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов организации производственного процеса в сфере дизайна для успешного решения творческих и производственных задач, а также эффективной профессионализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПК-6 способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
ПК-7 способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
ПСК-3 способностью обосновать свои предложения при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы организации производственного процесса в проектировании информационных систем, методы и средства сбора информации для организации производственного процесса, cовременные методы организации проектных команд в дизайне, способы оценки эффективности дизайн-проектов, методы описания прикладных процессов в производственном процессе
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать эффективность организации производственного процесса в проектировании информационных систем, осуществлять анализ детальной информации для организации производственного процесса, составлять описание прикладных процессов в производственном процессе, применять методы организации разработки дизайн-проектов в области информационного обеспечения, обосновывать результаты проектной деятельности команды разработчиков
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки описания и анализа эффективности организации командной работы в проектировании информационных систем, навык интерпретации информации для организации производственного процесса, владеть современными методами описания прикладных процессов в производственном процессе, навыки презентации и обоснования результатов проектной деятельности команды разработчиков в области информационного обеспечения прикладных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация проектной деятельности дизайнера на производстве
1.1. Особенности производственного процесса в дизайне Практические 6 8 ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Формы и виды производственного процесса в дизайне Практические 6 8 ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. История становления производственого процесса в дизайне Сам. работа 6 12 ПК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Технологии организации дизайн-процесса Практические 6 8 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Анализ организации проектирования в дизайне на примере одной компании Сам. работа 6 16 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Функциональные роли участников производственного процесса в дизайне. Функции арт-директора компании Практические 6 10 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Методы сопровождения работы над проектом в сфере дизайна Практические 6 10 ПК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.8. Зачет 6 0 ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Прикладные аспекты организации производственного процесса в дизайне
2.1. Современные методологии организации производственного процесса. "Гибкие методологии" Практические 7 10 ПК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Метод SCRUM Практические 7 8 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере Сам. работа 7 16 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.4. Структура дизайн-проекта Практические 7 6 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка структуры дизайн-проекта Сам. работа 7 23 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.6. Итерационный подход к организации производственного процесса Практические 7 6 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.7. Документация, сопровождающая производственный процесс в дизайне Практические 7 6 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.8. Примеры итерационного подхода на производстве Сам. работа 7 16 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.9. Анализ эффективности организации производственного процесса в дизайне Практические 7 2 ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.10. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования Сам. работа 7 20 ПК-3, ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.11. Дизайн как эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления. Практические 7 4 ПК-6, ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.12. Экзамен по дисциплине Экзамен 7 27 ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПСК-3 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 3. http://rosdesign.com/design/design.htm
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса.