МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии интернет-рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-4-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 203
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 0 0 12 12
Практические 28 28 54 54 82 82
Сам. работа 104 104 99 99 203 203
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 180 180 324 324

Программу составил(и):
кандидат философских наук, доцент, М.В. Давыденко

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Технологии интернет-рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель учебной дисциплины состоит в овладении принципов и методов формирования рекламной стратегии в Интернет и управления рекламной политикой предприятия в электронной коммерции, приобретение навыков применения различных техник и приемов по созданию и поддержанию эффективной рекламной коммуникации Интернет-ресурса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ПК-6 способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы технологий создания рекламного продукта в сети интернет
социокультурные функции рекламного текста
технологические основы создания рекламного обращения
структуру рекламного текста
3.2.Уметь:
3.2.1.творчески, самостоятельно применять на практике полученные знания;
объективно освещать проблемы технологий создания рекламного обращения
формировать адекватные рекламному сообщению технологии его реализации
применять их в процессе практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной области
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам музыкальной культуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологического построения рекламного текста
применения технологических приемов в построении рекламного текста
использования полученных знаний в практической деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Реклама как элемент комплекса маркетинга и инструмент коммуникации
1.1. Структура рекламного сообщения Лекции 7 6 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Подготовка к практической работе Сам. работа 7 36 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
1.3. Рекламный блок: его составляющие Практические 7 2 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Копирайтинг
2.1. Структура рекламного текста Практические 7 2 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Подготовка к практической работе Сам. работа 7 32 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Подходы к написанию заголовков и слоганов Лекции 7 6 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.4. Введение в интернет‐маркетинг Практические 7 8 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.5. Креативные технологии в рекламе Практические 7 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.6. Специфика рекламных текстов в различных СМИ Практические 7 6 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
2.7. PR-технологии: разновидности и базовые инструменты Сам. работа 7 36 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Технологии рекламы в цифровой среде
3.1. Виды рекламных технологий в онлайн-среде Практические 8 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Маркетинг в социальных сетях Сам. работа 8 49 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Разработка рекламной стратегии Практические 8 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.4. Технологии рекламы в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта Практические 8 10 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.5. Эффективность рекламных кампаний Практические 8 12 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.6. Тренды интернет-маркетинга Сам. работа 8 50 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.7. Технологии рекламного видео и аудио Практические 8 12 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1
3.8. Экзамен Экзамен 8 27 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова С. В. РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-портал о рекламе www.cbrand.ru
Э2 Индустрия рекламы: специализированный интернет-портал adindustry.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на анятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий и экзамен. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий является условием допуска к экзамену.