Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 03.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины "История. История фармации в России" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, а также знакомство с историей науки фармация и спецификой ее развития в России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-3 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | важнейшие факты отечественной истории, факты из истории фармации в России, ориентируется в специфике развития фармации в мире; исторические примеры сотрудничества этносов, социальных групп, государств и др. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять общенаучные методы в познавательной деятельности, осуществлять сравнительный анализ специфики развития фармации в России и мире; реконструировать и выявлять специфику мировоззренческих установок людей прошлого на различных исторических этапах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа исторических текстов, информационно-поисковой деятельности; осуществлять многоаспектный анализ истоков межэтнической, межконфессиональной, межгосударственной, социальной, политической и др. конфронтации, сотрудничества и т.д. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. | ||||||
1.1. | История в системе социально-гуманитарных наук. Ведение в курс "История фармации в России" | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Особенности становления государственности в России и мире. | ||||||
2.1. | Славяне в системе древних цивилизаций. Проблемы славянского этногенеза. Образование древнерусского государства. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Славяне в системе древних цивилизаций. Проблемы славянского этногенеза. Образование древнерусского государства. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Формирование духовного единства древнерусского общетсва. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Формирование духовного единства древнерусского общества. Языческие представления о врачевании. Формы врачевания в Древней Руси. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в. | ||||||
3.1. | Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Врачевание периода дезинтеграции. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Внешняя агрессия на Русь в XIII в. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Внешняя агрессия на Русь в XIII в. Влияние восточных традиций на русское врачевавание. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв. | ||||||
4.1. | Объединение земель Великоросии в XIV-XVI вв.Фармация в России в XIV–XVI вв. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Смутное время в истории России рубежа XVI-XVII столетий | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Опричнина Ивана Грозного, 1565-1572 гг. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Смутное время в истории России рубежа XVI-XVII столетий. Опричнина Ивана Грозного, 1565-1572 гг. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации. | ||||||
5.1. | Модернизация России в конце XVII - начале XVIII в. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
5.2. | Эпоха дворцовых переворотов в России. | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
5.3. | Дворцовые перевороты в истории России (1725 - 1762 гг.). | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
5.4. | "Просвещенный абсолютизм" в России и мире. Военно-полицейский режим Павла I. | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
5.5. | Развитие фармации в XVIII столетии | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации. | ||||||
6.1. | Россия и мир в XIX в. Развитие отечественной фармации в XIX в. Влияние НТП на развитие отрасли. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
6.2. | Внешняя политика России в XIX в. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
6.3. | Либеральные реформы Александра II: причины и предпосылки, «цепная реакция реформ». | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
6.4. | Декабризм в истории России (семинар - дискуссия). | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
6.5. | Развития фармации и аптечного дела в России в XIX в. | Практические | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
6.6. | Развития фармации и аптечного дела в России в XIX в. | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках. | ||||||
7.1. | Модернизация российской экономики на рубеже XIX - XX в. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.2. | Революционный процесс в Российской империи начала XX в. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.3. | Международные отношения в начале XX в. Политика России на Дальнем Востоке и в Европе. Участие России в первой мировой войне | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.4. | Общественно-политическое развитие России в начале XX в. Причины и предпосылки развития революционного процесса в Российской империи. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.5. | Становление советского государства. Гражданская война и интервенция. Образование СССР. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.6. | Экономическая политика большевиков в 1920 - 1930-е гг. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.7. | Международные отношения накануне Второй мировой войны. Великая отечественная война. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 | |
7.8. | Международные отношения накануне Второй мировой войны. Великая отечественная война. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 | |
7.9. | Советское государство в 1950-е – 1980-е гг. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 | |
7.10. | Советское государство в 1950-е – 1980-е гг. | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 | |
7.11. | Политика «перестройки» (1985 – 1991 гг.) в СССР. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.12. | Политика «перестройки» (1985 – 1991 гг.) в СССР. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.13. | Мир после Второй мировой войны. Истоки "холодной войны" (семинар - круглый стол). | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.14. | Развитие отечественной фармации в XX в. | Практические | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
7.15. | Россия в 1990-е – 2000-е гг. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ОК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. 1. История как наука: основные подходы к изучению истории, периодизация, источники. 2. Великое переселение народов IV–VII вв. и славянский мир. Восточные славяне в древности. 3. Соотношение понятий «средневековье» и «феодализм»: их периодизация и содержание применительно к российской истории. 4. Специфика и этапы политического развития Древнерусского государства (X – середина XI в.). 5. Языческие верования славян. Реформа 980 г. 6. Проблема выбора государственной религии. Крещение Руси в 988 г. 7. Врачевание и фармация в Древней Руси. 8. Политическая раздробленность: проблема хронологии, причины и предпосылки данного явления. 9. Характеристика отдельных земель в период раздробленности (на примере Галицко-Волынского, Новгородского и Владимиро-Суздальского княжеств). 10. Монголо-татарское завоевание: причины, этапы, последствия. 11. Агрессия европейских феодалов-рыцарей. Значение религиозно-политической деятельности Александра Невского. 12. Альтернативные центры объединения русских княжеств: Тверское и Литовское княжества. Причины поражения в деле борьбы за объединение Великороссии. 13. Начальный этап объединения Великороссии. Значение военно-религиозной деятельности Ивана Калиты. Причины победы Москвы. 14. Дмитрий Донской и историческое значение Куликовской битвы. 15. Особенности российской государственности на рубеже XV–XVI вв. 16. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития России. 17. Основные проблемы и направления внешней политики России в XVI в. 18. Фармация в России в XIV–XVI вв. 19. «Смута» в России – период национального кризиса. 20. Особенности политического и социально-экономического развития России в XVII в. 21. Европеизация Петра I. 22. Политика «просвещенного абсолютизма» в России в XVIII в. 23. Рост территории Российской империи в XVIII в. 24. Фармация в России в XVIII в. Становление фармацевтического образования. 25. Развитие политической системы Российской империи в XIX в. 26. Общественно-политическое движение в Российской империи в XIX в. 27. Международная система в XIX в. «Блоковая политика». 28. Развитие фармация в России в XIX столетии: научные открытия, специфика развития фармацевтического образования и производства. 29. Россия в начале XX в. 30. Первая русская революция 1905–1907 гг. Третьиюньская монархия. 31. Мир накануне и во время Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. 32. Россия от Февраля к Октябрю в 1917 г. 33. Формирование советской политической системы в 1920–1930-е гг. 34. Экономическая политика советского государства в 1920–1930-е гг. 35. Развитие мира между Первой и Второй мировыми войнами (1918–1939 гг.). 36. СССР в 1945–1991 гг. 37. «Холодная война»: понятие, причины, этапы, итоги. 38. Кризис советской системы 1991 г. Распад СССР. 39. Современная Россия в 1990–2000-е годы. 40. Развитие отечественной фармации в XX в. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Исторические источники о лекарствоведении первобытной эпохи. 2. Научные знания о лекарствоведении первобытной эпохи базируются на данных археологии, этнографии, палеопатологии, палеоботаники, палеоантропологии, палеопсихологии. Дайте определения этим научным направлениям. 3. Основные формы врачевания и лекарственные средства Древней Руси. 4. Санитарно-гигиенические традиции Древней Руси. 5. Аптекарский приказ, его функции и штаты. 6. Первые аптеки в Московском государстве. 7. Первые заводы для изготовления аптечной посуды в Московском государстве. 8. Аптечный инвентарь, способы фармацевтической переработки и взвешивания, используемые в Московском государстве. 9. Охарактеризуйте исторический вклад Н.Н. Зинина и его учеников. 10. Обозначьте особенности становления аптекарских садов и огородов в России. 11. Назовите основоположников становления вакцинации, микробиологии, бактериологии, вирусологии, иммунологии, химиотерапии в России. 12. Медицинские опыты врачей и фармацевтов на себе. 13. Исторический вклад И.И. Мечникова. 14. Исторический вклад Д.И. Ивановского. 15. Исторический вклад А.В. Пель. 16. Основоположники асептики и антисептики в России. 17. Российские основоположников наркоза и анестезии. 18. Становление фармацевтического образования в России в XVIII столетии. 19. Исторический вклад В.А. Тихомирова и его труды «Основы фармакогнозии», «Курс фармации». 20. Исторический вклад А. Нелюбина. 21. Исторический вклад Ю.К. Траппа и его учеников. 22. НИИ России XIX – начала XX в. 23. Первые фармакопеи России. 24. Становления фармацевтической промышленности в России. 25. Зарубежные фармацевтические фирмы в России в XIX – начале XX в. 26. Особенности развития первых земских аптек, аптечной сети и оборудования в России в XIX – начале XX в. 27. Особенности производства пенициллина в СССР. 28. Выдающиеся представители фармации и здравоохранения в СССР и России. 29. НИИ в СССР и России. 30. Исторический вклад И.П. Павлова. 31. Специфика деятельности НИИ СССР (на выбор НИХФИ, ФНИХФИ, ВИЛАР, ВНИВИ, ЦАНИИ и др.). 32. Основные направления фармацевтических реформ в первые годы советской власти. 33. Специфику развития фармации в годы Великой отечественной войны. 34. Исторический вклад З.В. Ермольевой. 35. Сравнительный анализ государственных фармакопей СССР. 36. Химико-фармацевтическая промышленность СССР и России. 37. Развития фармацевтической сети современной России. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Склярова Е.К. | История фармации: Учебник | Ростов н/Д: Феникс, 2015 | |
Л1.2 | Анашкин, А. П.; Демчик, Е. В.; Дьяченко, Ю. С.; Разгон, В. Н.; Храмков, А. А. | История России ХХ - начало XXI в.: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 г. | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Зуев М.Н., Лавренов С.Я. | ИСТОРИЯ РОССИИ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | авт.-сост. К. А. Пожарская, Н. Ю. Колокольцева ; отв. ред. Е. В. Демчи | История: Россия и мир : учеб. пособие для бакалавров непрофильных направлений подготовки | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кириллов В.В. | ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ДО ХХ ВЕКА 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | А. В. Сидоров | История России в 2 ч. Часть 1. IX — начало XX века: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E0B91570-1A62-4F04-B5B9-A40B2DFB08AD. |
Л2.3 | Ходяков М.В. - отв. ред. | ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. 1941—2015 8-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html | |||
Э2 | Всемирная история: http://historic.ru/books/ | |||
Э3 | Всемирная история: http://www.world-history.ru/ | |||
Э4 | Интернет-библиотека Гумер: http://www.gumer.info | |||
Э5 | История государства: http://statehistory.ru/list/ | |||
Э6 | История России: http://www.historymffl.com/A/16_konsult/01_kons.htm | |||
Э7 | Книжная поисковая система: http://www.ebdb.ru/ | |||
Э8 | Материалы по русской истории: http://www.magister.msk.ru/library | |||
Э9 | Мировая цифровая библиотека: http://www.wdl.org/ru | |||
Э10 | Мир истории: http://gpw.tellur.ru | |||
Э11 | Музеи России: http://www.museum.ru/ | |||
Э12 | Отечественная история: http://www.lants.tellur.ru:8100/history/index.htm | |||
Э13 | Поиск электронных книг: http://www.poiskknig.ru/ | |||
Э14 | Сайт Российской национальной библиотеки: http://www.nlr.ru/ | |||
Э15 | Утерянная империя: http://lost-empire.ru | |||
Э16 | Хронос: http://www.hrono.ru/ | |||
Э17 | Электронная библиотека учебников и учебных пособий по истории: http://www.histerl.ru/ | |||
Э18 | Электронный журнал «Родина»: http://istrodina.com/ | |||
Э19 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная библиотека АлтГУ http://www.lib.asu.ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе изучения дисциплины «История. История фармации в России» студентам предстоит софрмировать представления о специфике развития отечественной истории, а также развития фармации в России для понимания и анализа ключевых вопросов, заявленных в учебно-тематическом плане программы. Дисциплина состоит из 7 разделов, выделенных в соответствии с хронологическим и тематическим принципами. Освоение дисциплины осуществляется в рамках аудиторных занятий (24 часов лекционных и 24 часа практических занятий) и самостоятельной работы студентов. Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся, как правило, как проблемные в форме диалога (интерактивные), с использованием презентационных материалов. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. Подготовка к практическому занятию делится на два этапа: 1. организационный; 2. закрепление и углубление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков студентов. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать необходимо с изучения рекомендованной литературы. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его наиболее важная и сложная часть, требующая пояснений преподавателя в процессе контактной работы со студентами. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы, которая на практическом занятии должна продемонстрировать: • умение искать и находить необходимую информацию, исходный материал, литературу, источники; • логичность построения хода и результатов выполнения работы; • умение вести дискуссию, аргументировано излагать собственную позицию; • представление полного ответа на предложенные вопросы; • умение использовать дополнительные возможности информационных технологий. Результативность изучения курса зависит от умения студентов организовать свою деятельность на этапе подготовки к практическим занятиям, при написании письменных работ, осуществлении периодического контроля путем решения тестов к каждому практическому занятию, представленных на платформе Moodle. Итоговая аттестация осуществляется в форме зачета, структурированного по крупным хронологическим периодам и проблемам курса. |