Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 20 | 20 | 12 | 12 | 32 | 32 |
Сам. работа | 192 | 192 | 87 | 87 | 279 | 279 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 108 | 108 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Формирование у студентов языковой и коммуникативной компетенции для общения в социокультурной, профессиональной и бытовой среде; развитие информационной культуры, повышение кругозора и общей культуры; воспитание толерантности и уважения к духовным и культурным ценностям других народов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-11 | способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - иноязычные лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов коммуникации; - социокультурные особенности страны изучаемого языка; - особенности поиска необходимой информации в различных печатных и электронных источниках. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, этикетный диалог и их комбинации) неофициального характера в рамках изученных бытовых тем; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов, излагать факты, делать сообщения; - создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой информации; - понимать основное содержание коротких аудиотекстов монологического и диалогического характера на повседневные темы; - понимать высказывания и поддержать краткий разговор на изучаемом языке в различных ситуациях общения; - читать короткие тексты, найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. - писать письма личного характера, писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - орфографческой, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка; - владеть политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранном языках; - обладать навыками перевода текстов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный; - навыками работы со словарем и другой справочной литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.Лексический материал: Acqaintance. Family | ||||||
1.1. | Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.Вводно-коррективный курс. Особенности артикуляционной базы английского языка. Имя существительное. Acquaintance. Family | Лабораторные | 1 | 6 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.Составление устных (диалогических и монологических) высказываний. письменные контрольные работы. | Сам. работа | 1 | 64 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Лексический материал: Appearance. | ||||||
2.1. | Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Appearance. | Лабораторные | 1 | 6 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Oрфографические, словарные диктанты. Составление устных (диалогических и монологических) высказываний. письменные контрольные работы. | Сам. работа | 1 | 64 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.Глагол. Формы глагола. Лексический материал: Character | ||||||
3.1. | Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.Character. Глагол. Видо-временные формы английского глагола Правильные и неправильные глаголы. Фразовые глаголы. Предлоги, устойчивые сочетания с предлогами. | Лабораторные | 1 | 8 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.Выполнение лексико-грамматических упражнений. Упражнения на закрепление грамматических форм глагола, оборотов с предлогами. Вопросно-ответная беседа. Внеаудиторное чтение. | Сам. работа | 1 | 64 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Специльная лексика и терминология. Чтение. Тексты по специальности. Грамматика: Артикль, имя существительное, имя прилагательное.Лексический материал: Psychology. | ||||||
4.1. | Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.Психологические термины на английском языке.Отпределенный и неопределенный артикль. Множественное числов имен существительных. Степени сравнения имен прилагательных. Лексический материал: Psychology. | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо.Выполнение лексико-грамматических упражнений. Выполнение грамматический упражнений по указанным темам.Внеаудиторное чтение. | Сам. работа | 2 | 28 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Тексты широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, сообщения, частное письмо, деловое письмо. Грамматика: числительное, Наречие. Лексический материал: Branches of Psychology (Clinical Psychology, Cognitive Psychology, Evolutionary Psychology, Developmental Psychology, Forensic Psychology, ASpplied Psychology, Experimantal Psychology) | ||||||
5.1. | Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Особенности английских числительных, порядковые числительные. Степени сравнения наречий. Branches of Psychology (Clinical Psychology, Cognitive Psychology, Developmental Psychology etc.) | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, сообщения, частное письмо, деловое письмо.Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Написание эссе. Диалог. Грамматические упражнения по указанным темам. | Сам. работа | 2 | 28 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 6. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Psychological Theories | ||||||
6.1. | Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Лексический материал: History of Psychology. Psychological Theories. Psychoanalysis. Повторение грамматического материала. Особенности английских конструкций. | Лабораторные | 2 | 4 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.2. | Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Внеаудиторное чтение. Написание эссе. | Сам. работа | 2 | 31 | ОК-11 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.3. | Экзамен | 2 | 9 | ОК-11 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Дискуссии и монологические высказвание по темам: -Acquaintance -Family -University education -Everyday Activities -Crosscultural Communication -Psychology Issues Проверка грамматических знаний и навыков в рамках разделов: -Tenses -Articles -Noun -Adjective -Pronuon -Numbers Проверка фонетических навыков |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Дискуссии и монологические высказвание по темам: -Acquaintance -Family -Appearance -Character -Psychology -Branches of Psychology Проверка грамматических знаний и навыков в рамках разделов: -Tenses -Articles -Noun -Adjective -Pronuon -Numbers Проверка фонетических навыков Образцы контрольных работ Test I (I семестр) 1.Put in a/an or the. 2.This morning I bought … newspaper and …magazine. … newspaper is in my bag but I don’t know where I put …magazine. 3.There are two cars parked outside: …blue one and … grey one. 4.My friends live in … old house in … small village. 5.This house is very nice. Has it got … garden? 6.We had dinner in …most expensive restaurant in town. 7.Can you recommend me … good restaurant? 8.It’s a beautiful day. Let’s sit in …garden. 9.George has a part-time job. He works three mornings … week. 10.‘Are you going away next week?’ ‘ No, … week after next.’ 11.We live in … small flat in … city centre. 2. Are the underlined verbs right or wrong? Correct the verbs that are wrong. 1.The water boils. Can you turn it off? 2.Water is boiling at 100 degrees celcius. 3.Excuse me, do you speak English? 4.I’m seeing my lawyer this afternoon. 5.When has Nick arrived? 6.I’m probably going out tonight. 7.The class has already finished. 8.It’s the first time Tom played tennis. 9.It has rained all day. 3. Translate from Russian into English. 1.Том получил новую работу. 2.Что ты делаешь в эти выходные? – Иду на концерт. 3.Земля вращается вокруг Солнца. 4.Смотри! Вон тот парень пытается открыть дверь твоей машины! 5.С каждым днем становится теплее и теплее. 6.Она работает каждый день. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств включает выполнение текстов по прослушанным аудиоматериалам, выполнение упражнений по грамматике, выполнение упражнений на устный и письменный перевод,контрольное чтение текстов, пересказ задания для собеседования, индивидуальные домашние задания, выполнение письменных работ (личное и деловое письмо, аннотации, реферированный перевод, резюме, подготовка презентаций |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вельчинская В.А | Грамматика английского языка: учебно-метод. пособие | Флинта, БЭС "Лань", 2011 | |
Л1.2 | Максимов В.Д. | English for Psychology Undergraduates: Учебное пособие | АлтГУ, 2013 | |
Л1.3 | Макарова Е.А. | Английский язык для психологов: учеб. пособие для вузов | М.: Юрайт, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Богатырева М.А. | Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. : учебник | Флинта, 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Английский для заочной формы обучения English for extramural attendance | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Стандартные справочные системы http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ Oxford Dictionaries Online http://www.multitran.ru Онлайн-словари «Мультитран» http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com Аудиокниги http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости http://www splcenter. org Развитие навыков письменной речи |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Целью организации самостоятельной работы по иностранному языку у студентов является совершенствование иноязычных компетенций, развитие познавательной активности, формирование интереса к изучению языка, что позволит студентам реализоваться в профессиональном плане. Самостоятельная работа является важнейшей составляющей освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к экзамену, обеспечивающей углубленное изучение тем дисциплины, являясь неотъемлемой частью всего образовательного процесса по иностранному языку в целом. Организация самостоятельной работы по иностранному языку складывается из самостоятельной работы студента на практических занятиях, выполнения домашних заданий, организации автономного изучения иностранных языков, планируемого самим студентом, а также подготовки презентаций, рефератов, сообщений, проектных заданий с использованием мультимедийных средств и внеаудиторного чтения. Конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов определяются с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся, характера учебного материала, выбранного преподавателем метода изучения материала и т.д. На этапе организации самостоятельной работы в задачи преподавателя входит: - четко сформулировать цель выполняемой деятельности и наметить возможные пути ее осуществления; - создать необходимые условия для успешного выполнения самостоятельной работы (определить место выполнения задания, научить использовать в работе различные технические средства, в том числе мультимедийные и т.д.); - помочь студентам в поиске специальной литературы; - научить студентов работать с иноязычными интернет-ресурсами, словарями и справочниками в соответствующей области знаний, - научить студентов правильно формулировать запрос для поиска нужной информации, выделять ключевые слова и переводить их на иностранный язык. Обучение бакалавров ориентировано, прежде всего, на получение студентами базового высшего образования, поэтому целью на данном этапе является овладение языком повседневного общения. По окончании курса студенты должны уметь вступать в устные и письменные контакты с носителями языка, владеть речевым этикетом, обсуждать проблемы бытового, страноведческого и культурологического характера. Самостоятельная работа студентов предусматривает следующие аспекты иноязычной деятельности: – работу с лексикой, совершенствование словарного запаса по иностранному языку с помощью пособий, разработанных кафедрой и рекомендованных преподавателем; – работу с грамматикой по пособиям, включая и электронные издания; – подготовку монологического и диалогического высказывания с помощью учебно-методических пособий, разработанных кафедрой и аутентичных учебников; – совершенствование навыков аудирования с использованием материалов, рекомендованных преподавателем; – внеаудиторное чтение (помощь в подборе литературы и консультирование по особо сложным моментам перевода осуществляется преподавателем). Внеаудиторное чтение готовит студентов к овладению навыками работы с текстами разного уровня сложности, к непрерывному образованию и к дальнейшей научно-исследовательской деятельности. При работе над внеаудиторным чтением студентам рекомендуются газетные и журнальные статьи, интернет-источники, научно-популярные тексты, монографии и диссертации. Работа над внеаудиторным чтением формирует у студентов навыки работы с разными видами чтения, обогащает студентов знанием терминологии в соответствующей области знания, готовит студентов к логичному оформлению высказывания и возможному выступлению на научной конференции и совершенствует иноязычные компетенции студентов. Рекомендуемые интернет-ресурсы: www.bbc.co.uk www.telegraph.co.uk www.guardian.co.uk www.usatoday.com www.psychologist.co.uk www.psychologies.co.uk alevelpsychology.co.uk www.apa.org www.socialpsychology.org Внеаудиторное чтение В каждом семестре студент должен прочитать и сделать реферирование текстов из печатных или электронных англоязычных источников объемом 10 тыс. печ. зн. (т.е. 40 тыс. печ.зн. за четыре семестра). Форма контроля – собеседование. Примерные темы сочинений/эссе: Why Do People Need Friends? How to Handle Stress at Work? Outstanding Psychologist The Best Way of Resolving Conflicts Примерные темы проектных работ ‘‘Psychological Service in an English-Speaking Country’ ‘A Psychological Theory’ Самостоятельная работа на данном этапе осуществляется в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целой группой. Предлагаются следующие формы контроля самостоятельной работы студентов: - тестирование, в том числе компьютерное; - письменные контрольные работы; - фонетические, орфографические, словарные диктанты; - проверка навыков чтения и произношения; - опрос самостоятельно освоенной лексики и фразеологии в рамках определенной темы; - составление устных (диалогических и монологических) высказываний; - написание писем, изложений, сочинений, эссе по предложенной теме; - реферирование статей по материалам зарубежной прессы; - устное изложение содержания оригинальных аудиотекстов и фильмов; - защита индивидуальных или групповых проектов по заданной теме с наглядной презентацией оформленного материала. |